Родительское собрание в 1 младшей группе
консультация (младшая группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Мама учит говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_mladshey_gruppe.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей младшей группы

«Мама учит говорить».

Что же может сделать мама для развития речи своего ребенка?

Для того, чтобы разговорить ребенка, надо развивать все стороны речи. Основные стороны речи: звукопроизношение, фонематический слух, слоговая структура, грамматический строй речи, лексико-словарный запас, связная речь.

Прежде, чем учить ребенка говорить – приучайте его к самостоятельности. Это очень важный этап. Самостоятельность много значит для развития ребенка в целом.

Также необходимо насыщать сенсорную сферу ребенка, т.е. давать нюхать различные запахи, трогать предметы различной текстуры, пробовать разные вкусы. Очень полезно развивать вестибулярный аппарат у ребенка: качаться на качелях, просто качать ребенка на руках, выполнять упражнения на равновесие. Необходимо учить детей висеть на турниках – здесь идет развитие кистевого праксиса. Ведь зона головного мозга, которая отвечает за кистевой праксис, находится рядом с зоной головного мозга, которая отвечает за речь.

Остановимся подробнее на каждой из сторон развития речи.

  1.  Звукопроизношение. В норме звуки С, З формируются к 3 годам, звуки Ш, Ж к 4 годам, Р, Л к 5-6 годам. Но артикуляционный аппарат необходимо развивать всегда. С малышами артикуляционную гимнастику выполнять с едой: это упражнения с сушками, соломкой, удержание зефирки на язычке и др. Необходимо говорить ребенку, что это занятие и выполнять его перед зеркалом.
  2.  Дыхательная гимнастика. Здесь нам необходимо научить малыша правильному выходу. Вдох мы делаем через нос, выдох через рот. Можно задувать свечи, сдувать ваточку, а также надувать мыльные пузыри. Следим, чтобы щеки ребенка не надувались.
  3.  Слоговая структура слова. Самая основа в развитии слоговой структуры слова – это чередование. Учимся составлять ряды, чередовать разные фигуры по цвету, форме, размеру.  Далее отхлопываем слова из двух – трех слогов.
  4.  Фонематические процессы и слуховое восприятие. Можно дома собрать в коробочку все, что пищит, звенит, гремит. Играем в игру «Угадай, что так звучит».
  5.  Грамматический строй речи. Самое первое, что формируется в онтогенезе, это единственное, множественное число. Даже если ребенок не говорящий, мы все равно работаем над пониманием единственного, множественного числа.
  6.  Лексика и словарный запас. Самое главное, что должны понимать: наша речь – это глаголы. Чаще всего, родители показывают в книжку и называют предметы. Но предметы менее значимы для того, чтобы донести какую-то информацию. Ребенок будет говорить дай, иди, пошли.
  7.  Связная речь. Если ребенок не говорит, мы должны формировать предпосылки к развитию связной речи. Читаем, пересказываем сказки, задаем по ним вопросы. Побуждаем малыша к тому, чтобы он закончил фразу. Формируем у ребенка последовательность операций: кто за кем появляется в сказке.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

Поддерживайте все начинания ребенка, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту».

Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....