Устное народное творчество: потешки в развитии речи детей
статья (младшая группа)

Кобелева Мария Александровна

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, прибаутки, приговорки, потешки сочинил русский народ.

Устное народное творчество мы можем взять в помощники в овладении детьми родным языком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sostavila_kobeleva_m.docx140.88 КБ

Предварительный просмотр:

Потешки в картинках часть2.

Потешки для развития речи. потешки для детей от 0 до года.http://im2-tub.yandex.net/i?id=23974377-07-24http://im2-tub.yandex.net/i?id=23974377-07-24http://im2-tub.yandex.net/i?id=23974377-07-24

Прибаутки для детей.

Буклет составила Кобелева М.А.

воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 28»

 

Устное народное  творчество: потешки в развитии речи детейИллюстрация к потешке Ладушки

Информация для родителей

 

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, прибаутки, приговорки, потешки сочинил русский народ.

Устное народное творчество мы можем взять в помощники в овладении детьми родным языком.

Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому родители могут начинать их использовать с самого раннего возраста.

В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон.

Для детей второго и третьего года жизни потешки можно использовать в качестве утешения или развлечения.

Возможно, не каждый родитель понимает значение словосочетания «детский фольклор», но использует этот самый фольклор ежедневно. Даже в самом маленьком возрасте дети любят слушать песни, сказки или просто играть в ладушки.

Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи малыша на самотек. Особое место в этом процессе отводится использованию художественных текстов: потешек, колыбельных песен, сказок и т.д.

Известно, ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

Залогом успешной работы является неоднократное повторение одного и того же текста( вызвать желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи).

После многократного повторения текста, когда малыши хорошо владеют его содержанием, предложить им ответить на вопросы. Необходимость ответить на вопросы не только развивает речь, делает ее образной, художественной, но и помогает делать процесс восприятия художественной литературы осмысленным. Так родители и воспитатели совместно с детьми становятся участниками процесса формирования связной речи, использования образных средств и выражений.

  •     Регулярное использование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!.   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к консультации для воспитателей по теме"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста."

В презентации отражены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание педагогам при  подготовке по данной теме....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

Родительское собрание на тему: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» для родителей детей дошкольного возраста

                     Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: пословицы, сказки, поговорки, пот...

Памятка для родителей "Устное народное творчество:потешки в развитиии речи детей"

представлена памятка для родителей " Потешки в развитии речи детей"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...