Рекомендации: "Правила общения с детьми"
консультация

Жарикова Стелла Александровна

Правила общения с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obshcheniya_s_detmi.docx599.74 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №1

Консультация психолога

Реккпкп

вауа

ПКцацацаца

уа

Правила общения с тревожными детьми:

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его так чтобы он знал,  за что его хвалят, тем самым вы будете закреплять позитивное поведение у ребенка.
  • Чаще обращайтесь к ребенку ласково.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте ребенку завышенных требований.
  • Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Чаще используйте телесный контакт: прикосновения, поглаживания, для ребенка это очень важно.

Правила общения с гиперактивными  детьми.

  • Предоставлять право выбора ребенку.
  • Давать  короткие, конкретные, четкие инструкции.
  • Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы. Чтобы сформировать чувство успеха.
  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия- нет преимущества.
  • Поощрять ребенка сразу же не откладывая на будущее.

Правила общения с агрессивными  детьми.

  • Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребенка.
  • Демонстрируйте модель неагрессивного поведения.
  • Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте  им новый проблематический смысл.
  • Бороться с агрессией надо: терпением; объяснением (почему его  неправильно); отвлечением; неторопливостью (не спешите наказывать); наградами (похвала, которая пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу).
  • Развивать способность к эмпатии.
  • Учить брать ответственность на себя.
  • Отработать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  • Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. (Наказания недолжны унижать ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"

Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциоях, их влиянии н...

Групповая консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"

Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на...

Практикум "Профессиональная компетентность педагога в общении с детьми"

Цель: развить навыки, а так же способствовать пониманию и принятию педагогами партнерского стиля общения с детьми. В практикуме затрагиваются заповеди для воспитателей. Проводится ролевая игра. Говор...

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

Статья:"Общение с детьми"

Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребен­ка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные труд­ности....

Рекомендации "Правила взаимодействия родителей с агрессивными детьми" , "Стили родительского воспитания"

Рекомендации "Правила взаимодействия с агрессивными детьми" адресованы родителям детей дошкольного возраста. Целью данных рекомендаций является  информирование  родителей воспитанников ДОУ ...

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...