Консультационный материал для родителей
консультация


Предварительный просмотр:

        

        Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так.

        Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности, 
  • накопление словаря,
  • развитие физического и речевого слуха,
  • развитие грамматической стороны речи,
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения,
  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие связной речи и, наконец,
  • коррекция произношения.

        В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
  • профилактика нарушений письма и чтения.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ

Многие малыши не выговаривают половину звуков. Чтобы избежать этого, нужно каждый день делать упражнения для артикуляционного аппарата.

Есть даже специальная песенка (чтобы веселей заниматься). Она дает хорошую нагрузку губам, языку, щекам, гортани. Кроме того, когда малыш поет, в работу активно включаются легкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.

А-а-а..! Пошире рот открой,

Не ленись и громче пой!

А-а-а..! Поем и я, и ты,

Упражнения просты: А-а-а..!

 «У-у-у..!» – сказала, ежась, Зина. –

Ну, зимой и холодина!

«У-у-у..!» Вторят волки ей в лесу,

Они воют громко: «У-у-у..!»

О-о-о..! Округли красиво губы,

Разомкни немного зубы:

О-о-о..! Язык поглубже убери,

Вздохни ещё раз и тяни: О-о-о..!

И-и-и..! Какой ты весельчак!

Ты смеешься звонко так:

И-и-и..! На широком язычке

Звук рассыпался в смешке: И-и-и..!

Э-э-э… Я тебе задам вопрос.

Ты смешно наморщишь нос

И ответишь мне: Э-э-э…

Я не знаю, что сказать,

Может лучше промолчать? Э-э-э…

Ы-ы-ы… Зеваешь ты, мой соня,

Сладко тянешься с просонья:

Ы-ы-ы… Поспать еще часок

Или может выпить сок? Ы-ы-ы…



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку запомнить буквы?

        

Иногда, начиная обучать ребенка грамоте, мы сталкиваемся с такой проблемой: ребенок не может запомнить название буквы, путает ее с другими, при письме может написать ее неверно.

        Существуют специальные упражнения, помогающие уменьшить и предотвратить появление ошибок этого типа.

  1. Найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаково обычным шрифтом.
  2. Найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами,  среди других букв.
  3. Предложите ребенку посчитать, сколько букв А (О, З, И, Е……) находятся в маленьком отрывке из газеты.
  4. Подумай и скажи, на что похожа буква (О – на колесо, Г – на кочергу….)
  5. Демонстрируйте буквы в разном положении.
  6. Придумывайте слова, начинающиеся с изучаемой буквы

          ( на И- Игорь, иволга, иней…)

  1. Отыскать спрятавшиеся буквы в квадрате, в других геометрических фигурах.
  2. Узнать буквы, наложенные друг на друга.
  3. Рассказать,  из каких элементов состоит знакомая буква  

(Ш – из 4-х палочек…)

  1.  Предложить ребенку с закрытыми глазами ощупать,  угадать и назвать объемную букву, сделанную из пластмассы, картона или дерева.
  2. Определить букву, написанную на спине или  на руке малыша.
  3.  Сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась

(буква или карточка, на которой эта буква написана, разрезана на несколько частей).

  1. Выбрать правильный вариант буквы из двух букв, один из которых написан  зеркально.
  2. Рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.
  3. Узнать и дописать знакомую букву, которая написана пунктиром; обвести  букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить.

16.Изготовить знакомую ребенку букву из пластилина, проволоки или бумаги;  

    выложить букву из различных материалов (мозаики, семечек, пуговиц,…).

  1. «Превратить» ее в другую, графически сходную букву (букву С – в букву О, букву Н – в букву П..)
  2.    Написать знакомую букву пальчиком в воздухе, на снегу, палочкой на мокром     песке.

       


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой:

  1. развитие фонематического слуха;
  2. умение членить слова на слоги;
  3. умение членить простые предложения на слова;
  4. умение составлять предложения из   3-4 слов;
  5. умение пользоваться обобщающими понятиями;
  6. умение составлять рассказ по серии картинок;

Развитие элементарных математических представлений:

  1. счет и отсчет предметов заданного количества;
  2. владение прямым и обратным счетом в пределах 10;
  3. знание состава чисел первого десятка;
  4. умение соотносить цифру и число предметов;
  5. способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  6. знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  7. умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги;

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

  1. уметь назвать домашний адрес, полные имена родителей и состав семьи;
  2. общие понятия о различных видах деятельности взрослых;
  3. знать правила поведения в общественных местах и на улице;
  4. иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях;
  5. знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Успехов вам, уважаемые взрослые, в подготовке ребенка к

школе.



Предварительный просмотр:

  • Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

  • Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

  • Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.

  • Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.



Предварительный просмотр:

  • Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;
  • Легко воспроизводить знакомые стихи и песни;
  • Использовать сложные предложения,

рассказывать об увиденном несколькими фразами;

  • Знать 4 цвета;
  • Счет до трех (один – много);
  • Различать большой – маленький, длинный – короткий;
  • Знать имена родителей и близких;
  • Знать домашних животных, диких животных; предметы обихода;
  • Понимать действие по картинке;
  • Знать треугольник, квадрат, прямоугольник;
  • Находить и называть части тела;
  • Рисовать дождик, траву, дорожку, дым, лестницу, флажок, солнышко, шарик, ягодки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Если ребенок не произносит  к 3 годам большинство

звуков (более 10 - 15).

Если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки:

[С], [С’], [З], [З’], [Л], [Л’].

Если ребенок к 5 годам не произносит звуки:

[Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Ц], [Р], [Р’].

Если у Вашего ребенка ДЦП

(детский церебральный паралич) – в любом возрасте.

Если Ваш ребенок к 3 годам произносит менее 1000 слов, не умеет строить фразу.

Если у Вашего ребенка расщелина губы - неба –

в любом возрасте.

Если у Вас нарушение звукопроизношения,

Вы хотите его исправить, то это возможно в любом возрасте.

Если у Ваших родственников случился инсульт

или произошла черепно-мозговая травма,

то необходимо как можно быстрее обратиться к логопеду, так как

только в первые полгода можно добиться максимальных улучшений.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...

Консультационная беседа с родителями "Роль ТЕАТРА в развитии речи детей"

консультация может использоваться как основная тема для родительского собрания...

Цикл консультационных встреч с родителями по вопросам непослушания детей.

В материале предлагаю использовать определенную схему бесед-консультаций с родителями и педагогами по проблеме непослушания детей. Почему дети не хотят слушать родителей? Причин может быть очень много...

Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»

Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»...