Методическая разработка "Играем вместе"
методическая разработка (старшая группа)

Батарлыкова Людмила Валентиновна

«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком», -  В.А. Сухомлинский.

 

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка потребность в игре, и ее нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому, что играя, ребенок учится познавать жизнь.

Игра сама по себе полезна и продуктивна. Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете. Кроме того, игра становится неотъемлемой частью их жизни, потому что более или менее постоянно позволяет многому научиться, немалому узнать о самом себе, о жизни и окружающих.

Причины, которые побуждают ребенка играть – это, прежде всего любопытство и потребность активно действовать. Играя у детей, возникают интересы к той или иной деятельности.

Дети должны радоваться своим играм. Место для игры может быть выбрано практически где угодно. Пока дети растут, меняется игра и расширяется пространство для игры. 

Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» в средней группе.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

- Обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия).

- Активизировать детей объединяться в группы в игре.

- Знакомить детей с правилами поведения в супермаркете.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Интеграция разных видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательной развитие, речевое развитие.

    Материалы и оборудование: игрушечная касса, «деньги» из бумаги, кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, билеты на автобус.

     Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа, рисование «Медвежонок».

 

Содержание игровой деятельности детей:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашего медвежонка сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)

 - Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Как вы, думаете, мы сможем помочь в открытии магазина? Выбираем продавца, контролёра, охранника по считалке, выбранные занимают «рабочие места». Я буду консультант, а вы - покупатели.

- Супермаркет находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали! (глазная гимнастика)

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали,  аккуратно выходим, заходим.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

 Воспитатель (беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Красносельские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился наш супермаркет?

- Что  понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т.д.

- Уважаемые  покупатели,  наш  магазин  закрывается  на  перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Поздравим нашего именинника с днём рождения, подарите ему свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», берут медвежонка на прогулку).

- А когда мы, вернемся, у нас будет время еще поиграть в игру «День рождения у медвежонка».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком», -  В.А. Сухомлинский.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка потребность в игре, и ее нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому, что играя, ребенок учится познавать жизнь.

Игра сама по себе полезна и продуктивна. Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете. Кроме того, игра становится неотъемлемой частью их жизни, потому что более или менее постоянно позволяет многому научиться, немалому узнать о самом себе, о жизни и окружающих.

Причины, которые побуждают ребенка играть – это, прежде всего любопытство и потребность активно действовать. Играя у детей, возникают интересы к той или иной деятельности.

Дети должны радоваться своим играм. Место для игры может быть выбрано практически где угодно. Пока дети растут, меняется игра и расширяется пространство для игры.  

Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» в средней группе.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

- Обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия).

- Активизировать детей объединяться в группы в игре.

- Знакомить детей с правилами поведения в супермаркете.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Интеграция разных видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательной развитие, речевое развитие.

    Материалы и оборудование: игрушечная касса, «деньги» из бумаги, кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, билеты на автобус.

     Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа, рисование «Медвежонок».

 

Содержание игровой деятельности детей:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашего медвежонка сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)

 - Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Как вы, думаете, мы сможем помочь в открытии магазина? Выбираем продавца, контролёра, охранника по считалке, выбранные занимают «рабочие места». Я буду консультант, а вы - покупатели.

- Супермаркет находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали! (глазная гимнастика)

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали,  аккуратно выходим, заходим.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

 Воспитатель (беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Красносельские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился наш супермаркет?

- Что  понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т.д.

- Уважаемые  покупатели,  наш  магазин  закрывается  на  перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Поздравим нашего именинника с днём рождения, подарите ему свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», берут медвежонка на прогулку).

- А когда мы, вернемся, у нас будет время еще поиграть в игру «День рождения у медвежонка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Вместе с мамой!"

Сценарий досуга ко Дню матери или ко Дню 8 Марта. Участники - мама и ребенок. Дети - разновозрастные, от 3 до 7 лет. Каждая семья представляет презентацию о себе, своих увлечениях, интересах и пр.Дети...

Методическое пособие "Вместе весело живем"

Алгоритм создания детского практического журнала...

Методическая разработка:«Вместе с Буратино спортом занимайся…»

Задачи: использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы;закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных ви...

Методическая разработка "Вместе весело играть".

Методическая разработкапроекта работы с родителямивторая младшая группа «Домовята»...

Методическое пособие "Вместе играем- речь развиваем"

Методическое пособие "Вместе играем- речь развиваем"...