Значение навыков связной речи у дошкольников
консультация (старшая группа)

Сюлюкова Виктория Игоревна

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования определён уровень речевого развития дошкольников. Среди навыков и умений, которые необходимо сформировать у детей, большое внимание уделяется умению и навыку связной речи. Ведь от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребёнка и усвоение им учебных знаний на этапе школьного обучения. Это объясняется тем, что именно связная речь является способом формирования мысли, средством общения с окружающими.

      Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоение лингвистических законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем речи, а также практическое их применение, а так же умение пользоваться усвоенным материалом родного языка. А именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ.

      Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе.

      Только обладая хорошо развитой связной речью, ребёнок может давать развёрнутые ответы на сложные вопросы учителей, последовательно и полно, аргументированно и логично излагать свои собственные выводы, воспроизводить содержание материала из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества и непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника.

       Формирование связной речи у детей, при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место патологии речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_navykov_svyaznoy_rechi_u_doshkolnikov.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

      В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования определён уровень речевого развития дошкольников. Среди навыков и умений, которые необходимо сформировать у детей, большое внимание уделяется умению и навыку связной речи. Ведь от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребёнка и усвоение им учебных знаний на этапе школьного обучения. Это объясняется тем, что именно связная речь является способом формирования мысли, средством общения с окружающими.

      Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоение лингвистических законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем речи, а также практическое их применение, а так же умение пользоваться усвоенным материалом родного языка. А именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ.

      Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе.

      Только обладая хорошо развитой связной речью, ребёнок может давать развёрнутые ответы на сложные вопросы учителей, последовательно и полно, аргументированно и логично излагать свои собственные выводы, воспроизводить содержание материала из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества и непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника.

       Формирование связной речи у детей, при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место патологии речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение развития связной речи у дошкольников"

Статья "Значение развития связной речи у дошкольников" В этой статье описано, почему развитие связной речи у дошкольников важно и если этому не уделять достойного внимания, какие последствия могут быт...

Практическое применение методов и приемов для формирования навыков связной речи у дошкольников

Основной задачей логопеда на логопункте является развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников. Дети с ФНР труднее овладевают основными формами устной речи. Наблюдаются проблемы в осв...

Консультация для воспитателей "Развитие навыков связной речи у дошкольников разных возрастных групп путем обучения рассказыванию по сюжетной картине и картинкам"

Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...

Применение наглядного моделирования в логопедической работе по формированию навыков связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

В современой научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются...

Практическое применение методов и приемов для формирования навыков связной речи у дошкольников

Основной задачей логопеда на логопедических занятиях в ДОУ является развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников. Дети с ТНР труднее овладевают основными формами устной речи. Наблюда...

Логопедическая работа по формированию навыков связной речи у дошкольников общим нарушением речи посредством рассказов цепной структуры.

     Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно выс...