Овощи. Звуки А У. Буквы АУ
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи. Звуки А У. Буквы АУ»
- Перечисляем овощи, обобщаем эти предметы, называем одним словом «Овощи».
- «Назовите один-все» называем овощи в ед.ч. и во мн.ч.
- «Назовите ласково» называем овощи с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Образуем относительные прилагательные «Из чего какой, какое, какая»
- из гороха, суп какой?-
-из фасоли салат какой?-
- из томата сок какой?-
- из картофеля пюре какое?-
-из кабачков икра какая?-
- из тыквы каша какая?-
Выучить стихотворение «Приходите в огород»
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны-помидоры.
Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород —
Очень интересно. (Е. Благинина)
В тетради Теремковой №1 закрепить тему «Овощи». Особое внимание уделить составлению рассказа по предложенному плану.
- Закрепить характеристику звуков А, У- гласные, поются. не встречают препятствий, обозначаются красным цветом.
- «Назовите слова», где слово начинается на звук А, звук У,
________________________________________________________________________________________________________________________где звук А, звук У в середине,
____________________________________________________________ ____________________________________________________________где звук А, звук У в конце слова. Запишите ответы__________________________________________________________________________________________________________________
- Читаем буквы А ,У ,А, У, А, А, А, А, У, У, У, У, А, У, У ,У, У, У, У, А, А
Ау, Уа, УА, АУ
Подчеркнуть букву А красным цветом.
- Запоминаем:
Буквы мы пишем и читаем, звуки мы слышим и произносим.
- Анализ и синтез слогов АУ, УА
Анализ:
«произносим АУ – задаем вопрос сколько звуков я произнесла?» ответ - Два.
Какой первый звук? -А ( даем характеристику звука.)
Какой второй звук? -У ( даем характеристику звука.)
«произносим У А– задаем вопрос сколько звуков я произнесла?» ответ -Два.
Какой первый звук? -У ( даем характеристику звука.)
Какой второй звук? -А( даем характеристику звука.)
Синтез
Первый звук а. Второй звук у. Что получилось? (ау)
Первый звук у. Второй звук а. Что получилось? (уа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216787-1362487676.jpg)
Овощи. Звук и буква У. Понятие о звуковом ряде.
Конспект НОД с квалифицированной коррекцией недостатков речи в старшей группе компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-788238-1477839818.jpg)
Домашнее задание тема "Огород. Овощи. Звук и буква Бб".
В домашнем задании даны упражнения на развитие лексико - грамматических категорий, а также задания на изученную букву Б....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1097565-1546942365.jpg)
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975180-1510986945.jpg)
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...