Овощи. Звуки А У. Буквы АУ
материал (подготовительная группа)

Овощи. Звуки А У. Буквы АУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_au.docx143.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи. Звуки А У. Буквы АУ»

  1. Перечисляем овощи, обобщаем эти предметы, называем одним словом «Овощи».
  2. «Назовите один-все» называем овощи в ед.ч. и во мн.ч.
  3. «Назовите ласково» называем овощи с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  4. Образуем относительные прилагательные «Из чего какой, какое, какая»                                    

- из гороха, суп какой?-                              

-из фасоли салат какой?-

- из  томата сок какой?-

- из картофеля пюре какое?-

-из кабачков икра какая?-

- из тыквы каша какая?-

 Выучить стихотворение «Приходите в огород»

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород —

Очень интересно. (Е. Благинина)

В тетради Теремковой  №1 закрепить тему «Овощи». Особое внимание уделить составлению рассказа по предложенному плану.

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/27/s_58b46de2ce419/575045_22.png

  1. Закрепить характеристику звуков А, У- гласные, поются. не встречают препятствий, обозначаются красным цветом.
  2. «Назовите слова», где слово начинается на звук А, звук У,

________________________________________________________________________________________________________________________где звук А, звук У в середине,

____________________________________________________________ ____________________________________________________________где звук А, звук У в конце слова. Запишите ответы__________________________________________________________________________________________________________________

  1. Читаем буквы А ,У ,А, У, А, А, А, А, У, У, У, У, А, У, У ,У, У, У, У, А, А

Ау, Уа, УА, АУ

Подчеркнуть букву А красным цветом.

  1. Запоминаем:

Буквы мы пишем и читаем, звуки мы слышим и произносим.

  1. Анализ и синтез слогов АУ, УА

Анализ:

«произносим АУ –  задаем вопрос сколько звуков я произнесла?» ответ - Два.
Какой первый звук? -
А ( даем характеристику звука.)
Какой второй звук? -
У ( даем характеристику звука.)

«произносим У А–  задаем вопрос сколько звуков я произнесла?» ответ -Два.
Какой первый звук? -
У ( даем характеристику звука.)
Какой второй звук? -А( даем характеристику звука.)

Синтез

Первый звук а. Второй звук у. Что получилось? (ау)
Первый звук
у. Второй звук а. Что получилось? (уа).

G:\подготов 2020\Глаголики\hello_html_m367db142.jpg

G:\подготов 2020\Глаголики\hello_html_m367db142.jpg

G:\подготов 2020\Глаголики\hello_html_m367db142.jpgG:\подготов 2020\Глаголики\hello_html_m367db142.jpg

G:\подготов 2020\Глаголики\hello_html_m367db142.jpgG:\подготов 2020\Глаголики\hello_html_m367db142.jpgG:\подготов 2020\Глаголики\hello_html_m367db142.jpgG:\подготов 2020\Глаголики\hello_html_m367db142.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи. Звук и буква У. Понятие о звуковом ряде.

Конспект НОД с квалифицированной коррекцией недостатков речи в старшей группе компенсирующей направленности...

Домашнее задание тема "Огород. Овощи. Звук и буква Бб".

В домашнем задании даны упражнения на развитие лексико - грамматических категорий, а также задания на изученную букву Б....

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...

Домашнее задание "Овощи. Звук и буква А"

Домашнее задание логопеда в старшей группе...