Тема" Домашние животные"
консультация

Тихонова Вера Николаевна

Уважаемые родители!

На 1-2 недели ноября дети проходят тему «Домашние животные»

Содержание работы с детьми:

  •   Формировать начальные представления о домашних животных и их детенышах (кошка, собака и др), домашних птицах (петушок, курочка с цыплятами).
  •  Отмечать характерные признаки внешнего вида животных и домашних птиц (пушистая шерсть, усы, короткий хвост, особенности поведения (кошка мяукает, собака лает).
  •   Подвести к пониманию, что за домашними животными и птицами нужно ухаживать.
  •  Воспитывать доброе отношение к животным и птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zhivotnye.docx345.73 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

На 1-2 недели ноября дети проходят тему «Домашние животные»

Содержание работы с детьми:

  •   Формировать начальные представления о домашних животных и их детенышах (кошка, собака и др), домашних птицах (петушок, курочка с цыплятами).
  •  Отмечать характерные признаки внешнего вида животных и домашних птиц (пушистая шерсть, усы, короткий хвост, особенности поведения (кошка мяукает, собака лает).
  •   Подвести к пониманию, что за домашними животными и птицами нужно ухаживать.
  •  Воспитывать доброе отношение к животным и птицам.

8671ae64c157b104e7f8c801c9bf9521c2a21684.jpg

Рекомендации для родителей!

  1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и их детенышей, умеет ли их называть?

Потренируйте ребенка в узнавании и назывании кота, кошки, котенка; собаки, щенка; коровы, теленка; коня, лошади, жеребенка; козы, козленка по картинкам в книжках.

Покажите, какие разные звуки издают домашние животные.

Кот«Мяу!» Собака«Гав-гав!» Корова«Му!» Коза«Ме!» Конь«И-го-го!»

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается кошечка, как жует траву корова, как бодается коза, как скачет конь.

2. Проведите с ребенком подвижные игры. Хвалите его за любое проявление активности.

«Лохматый пёс».

Цель: учить внимательно, слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.

Ход игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

«Я люблю свою лошадку».

Цель: Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Ход игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик.» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости.» скачут галопом (если еще не умеют, то, как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

«Да или нет»

Цель: закрепить знания о частях тела котенка, и какие звуки он издает.

Оборудование: игрушечный котенок.

Ход игры. Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и т. д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: Есть у котенка нос?

Есть у котенка уши? Есть у котенка рога? и т. д.

3. Побеседуйте с ребёнком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ответить на вопросы.

- Чем помогает собака человеку? (Собака охраняет дом).

- Кто из домашних животных может покатать детей на спине или на телеге? (Лошадка).

- Чем помогает человеку кошка? (Кошка ловит мышей).

- Кто из домашних животных даёт нам молоко? (Корова, коза).

72cae496c213209f0092a4415ccd470e.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...