Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей раннего возраста"
Роль экологии:
Экология в жизни человека имеет важную роль, она затрагивает все сферы жизни человека: жизнедеятельность, питание, здоровье.
Необходимо знать, что с ухудшением состояния экологической среды понижается уровень и качество жизни.
Окружающая нас природа является доступным, источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует появлению доброжелательности, внимания, наблюдательности и других положительных важных качеств.
Ребёнок начинает познавать мир с появления на свет, а вместе с изучением окружающей среды он должен учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека могут нанести ей непоправимый вред.
Целью экологического образования детей дошкольного возраста является - становление у детей научного, познавательного, эмоционального и нравственного отношения к окружающей среде.
Работа по воспитанию экологического развития начинается с первых дней пребывания ребенка в детском саду, то есть в группе раннего возраста.
Образовательными задачами которого являются:
- солнце, небо, земля, вода, песок, камни и т. д., их проявлениях в естественных условиях (вода в реке, лед, сосульки, ручьи), в быту (вода применяется для приготовления пищи, питья, гигиены);
- о явлениях в природе (таких как снегопад, град, ледоход, капель, дождь, радуга и т.д. );
- о связи изменений в природе с жизнью людей (когда идёт дождь, следует одеваться теплее и надевать резиновые сапоги; когда тепло и солнечно, можно долго гулять и купаться; зимой, когда холодно, люди надевают шапки, варежки и шарфы, ходят в шубах и пальто, а дети катаются на санках и коньках).
2. Дать элементарные знания о живой природе по таким направлениям как:
- растительный мир;
- мир животных, обитающих рядом с человеком, и их детёныши;
- лесные звери и их детеныши ;
3. Изучение времен года и сезонные явления:
- осенью становится холоднее, чаще идёт дождь, листья меняют свой окрас, а вскоре образуется листопад;
- зимой выпадает снег и морозно;
- весной теплеет, ярко светит солнце, тает снег , образуя ручьи, просыпаются насекомые ,поют птицы, появляется трава и первые цветы, на ветвях деревьев набухают почки;
- летом становится жарко, много цветов, летают бабочки.
Воспитательные задачи:
- формировать умение замечать и ценить красоту природы;
- учить радоваться природным явлениям, принимать активное участие в зимних забавах, играх с природным материалом (особенно с водой и песком);
Очень важно заинтересовать ребенка и сформировать желание участвовать в наблюдениях ,исследованиях, выполнениях различных заданий.
К любым наблюдениям детей необходимо относиться серьезно, хвалить их, как можно чаще за то, что заметили какие - либо изменения в природе. Интересоваться и поддерживать все их наблюдения.
В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: зрение, обоняние, слух и осязание.
Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 885.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль экологии: Экология в жизни человека имеет важную роль, она затрагивает все сферы жизни человека: жизнедеятельность ,питание, здоровье. Необходимо знать, что с ухудшением состояния экологической среды понижается уровень и качество жизни. Окружающая нас природа является доступным, источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует появлению доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств. Ребёнок начинает познавать мир с появления на свет, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.
Целью экологического образования детей дошкольного возраста является: - становление у детей научного, познавательного, эмоционального и нравственного отношения к окружающей среде. Работа по воспитанию экологического развития в детском саду начинается с первых дней пребывания ребенка, то есть в группе раннего возраста . Образовательными задачами которого являются: Сформировать у ребёнка первичные представления о неживой природе: - солнце, небо, земля, вода, песок, камни и т. д., их проявлениях в естественных условиях (вода в реке, лед, сосульки, ручьи), в быту (вода применяется для приготовления пищи, питья, гигиены); - о явлениях в природе (таких как снегопад, град, ледоход, капель, дождь, радуга и т.д. ); - о связи изменений в природе с жизнью людей (когда идёт дождь, следует одеваться теплее и надевать резиновые сапоги; когда тепло и солнечно, можно долго гулять и купаться; зимой, когда холодно, люди надевают шапки, варежки и шарфы, ходят в шубах и пальто, а дети катаются на санках и коньках).
2. Дать элементарные знания о живой природе по таким направлениям: - растительный мир; - мир животных, обитающих рядом с человеком, и их детёныши; - лесные звери и их детеныши ; птицы ; 3. Изучение времен года и сезонные явления: - осенью становится холоднее, чаще идёт дождь, листья меняют свой окрас, а вскоре образуется листопад; - зимой выпадает снег и морозно; - весной теплеет, ярко светит солнце, тает снег , образуя ручьи, просыпаются насекомые ,поют птицы, появляется трава и первые цветы, на ветвях деревьев набухают почки; - летом становится жарко, много цветов, летают бабочки.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе ; - формировать умение замечать и ценить красоту природы; - учить радоваться природным явлениям, принимать активное участие в зимних забавах, играх с природным материалом (особенно с водой и песком); воспитывать умение взаимодействовать с природой, не нанося ей вред. пробуждать интерес к уходу за растениями и животными. Очень важно заинтересовать ребенка и сформировать желание участвовать в наблюдениях ,исследованиях, выполнениях различных заданий. К любым наблюдениям детей необходимо относиться серьезно, хвалить их, как можно чаще за то, что заметили какие - либо изменения в природе. Интересоваться и поддерживать все их наблюдения. В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: зрение, обоняние, слух и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе. !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-141139-1576818713.jpg)
Консультация для родителей "Воспитание детей раннего возраста в семье"
Предлагаю материал своего коллеги, воспитателя I младшей группы, Борововой Ирины Ивановны. Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771560-1458650681.jpg)
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-816378-1475657860.jpg)
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976129-1511186075.jpg)
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1029851-1523349928.jpg)
Консультация "Сказка в воспитании детей раннего возраста"
Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несёт огромный запас знаний прежних поколений. Именно она оказывает ненавязчивое влияние на формирование мышления ребёнка, впитывая информацию через ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-1230264-1585508769.jpg)
Консультация для родителей "Воспитание детей раннего возраста в семье"
quot;Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро"....