«Как слабые когнитивные навыки влияют на обучаемость?».
консультация (подготовительная группа)

Тряскова Татьяна Сергеевна

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы.

 

Тема: «Как слабые когнитивные навыки влияют на обучаемость?».

 «Я не понимаю!» — Вам часто приходится слышать эту фразу? Если когнитивные (познавательные) навыки ребенка развиты хорошо, его мозг успешно обрабатывает входящую информацию, и учеба не представляет особых трудностей. В противном случае, обучение может вызывать серьезные проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kognitivnye_narusheniya.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог Тряскова Т.С.

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Как слабые когнитивные навыки влияют на обучаемость?». 

 «Я не понимаю!» — Вам часто приходится слышать эту фразу? Если когнитивные (познавательные) навыки ребенка развиты хорошо, его мозг успешно обрабатывает входящую информацию, и учеба не представляет особых трудностей. В противном случае, обучение может вызывать серьезные проблемы.

Память

Память часто называют рабочей памятью. Эта когнитивная функция позволяет сохранять и воспроизводить информацию, что является необходимым навыком для успешного обучения. Если у ребенка плохо развита рабочая память, он не сможет воспроизводить полученную информацию, ему будет крайне трудно учиться. Когда ребенку дают многоступенчатое задание, например, раскрасить апельсины в желтый цвет, цветок — в фиолетовый, а собаку — в коричневый, те дети, у которых слабо развита рабочая память, смогут запомнить только первое задание. Другим детям может быть сложно запоминать порядок: счета, букв в алфавите и т. д.

Таким образом, для успешного обучения необходимо, чтобы память ребенка работала на оптимальном уровне, используя весь свой потенциал.

Внимание

Другой важной познавательной функцией является внимание. Детям необходимо слушать и понимать информацию. Успешно освоить чтение без развитого внимания будет сложно, а без навыков чтения успешно учиться крайне затруднительно. Фоновый шум в классе, как правило, не беспокоит большинство учеников. Однако те дети, у которых слабо развито внимание, могут отвлекаться на посторонние, даже незначительные звуки, это мешает им сосредоточиться на предмете и на том, что говорит учитель. В этом случае ученик рискует не понять новой информации и может потерять интерес к уроку.

​Обработка информации

Обработка информации  — ещё одна из важнейших когнитивных функций, которая позволяет нашему мозгу понимать и осмысливать входящую информацию. Большую часть информации мы получаем либо на слух, либо посредством зрения. Ученики со слабым зрением могут неточно воспринимать визуальную информацию. Это может привести к трудностям с чтением, с правописанием и с математикой. Дети со слабо развитым слуховым восприятием часто неточно различают звуки в словах. Им сложно отвечать на вопросы и следовать инструкциям, так как их мозг безуспешно пытается обработать искаженно услышанный вопрос или задание.

Дети со слабыми навыками обработки информации испытывают трудности с языком, чтением, письмом и математикой.

​Упорядочивание информации

Следующая важная когнитивная функция мозга — упорядочить полученную им информацию. Детям необходимо уметь правильно выстраивать последовательность счета, алфавита, дней недели, месяцев и т. п. Когда новые знания ученика объединяют с ранее усвоенными, его способности к обучению растут. Дети со слабо развитым навыком упорядочивания информации могут испытывать значительные трудности при правильном написании слов и предложений, составлении или пересказе рассказов и т.п.

Даже простая игра «Составь слово» в таблице с множеством букв требует развитого навыка упорядочивания информации. Ученики, не обладающие развитым навыком упорядочивания информации, могут потерять интерес к учебе, так как им становится либо слишком сложно, либо скучно учиться. Иногда, из-за проблем с упорядочиванием, у ребенка могут появиться проблемы с поведением.

Внимание, память, обработка и упорядочивание (последовательность) информации — это основные познавательные функции, которые необходимы для обучения. Если у ребенка слабо развита одна или несколько когнитивных функций, он будет испытывать трудности в обучении. Если познавательные навыки не работают на оптимальном уровне, ученик нуждается в коррекционной помощи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлени с окружающим и ОБЖ "Викторина "Слабое звено"

В конспекте представлена работа по закреплению знаний дошкольников о своём организме и навыков здорового образа жизни....

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ (когнитивные нарушения, задержка психического развития), старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Выступление на Городской научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; опыт, возможности, перспективы" в рамках Форума "От возможностей к перспективам:образовани...

"Развитие когнитивных навыков у детей дошкольного возраста"

Формирование деятельности человека как сознательной деятельности и ее развитие происходит в связи с формированием и развитием его сознания. Сознание также выступает основой формирования и развития соз...

Как вестибулярные ощущения влияют на учебные навыки.

Вестибулярная система обеспечивает нас информацией о движении,гравитации и изменения положения головы.Сообщает нам, движемся мы или остаемся неподвижными.Сигналит о направлении скорости движения.Помог...

Консультация на тему "Особенности формирования графических навыков у детей с нарушением когнитивных функций"

Важнейшим периодом для психомоторного и психического развития детей является дошкольный возраст. В этот период формируются те качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального ...

Применение нетрадиционных техник рисования для развития когнитивных навыков у детей раннего возраста.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической деятельности. Решение ее начинается уже в раннем возрасте....

Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»

Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»...