Презентация «Особенности старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (подготовительная группа)

В данной презентации Вы узнаете, какие психические познавательные процессы развиваются у детей 6 - 7 лет. а также то, что ребёнок должен знать к концу обучения в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга » Составила: педагог – психолог/Дашкевич И.С./

Слайд 2

Старший дошкольный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Слайд 3

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Слайд 4

Внимание Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Слайд 5

Память К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Слайд 6

Мышление Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Слайд 8

Воображение К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

Слайд 9

Речь Расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Слайд 10

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Слайд 11

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Слайд 12

К 6 – 7 годам ребенок должен знать и уметь следующее : • знать свою фамилию, имя и отчество , как зовут родителей , кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему с траны мира ;

Слайд 13

знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей ; ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

Слайд 14

• знать названия популярных видов спорта, самых р аспространенных профессий , основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься; • ответить на вопрос « зачем ты идешь в школу?»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста».

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ре​бенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психоло​гические механизмы деятельности и поведения. Старший дошкольник технически п...

Консультация для родителей "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)"

Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят про­грессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствова­ния психофизиологиче...

Особенности старшего дошкольного возраста

Данный материал поможет родителям понять особенности развития детей 5-6 лет; также материал подходит для использования педагогами-воспитателями...

Особенности старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.В.А. Сухомлинский...

Консультация для родителей на тему: Возрастные особенности старшего дошкольного возраста

Консультация родителей на тему: Возрастные особенности детей старшего дошкольного возрастаВ современном мире многие родители имеют доступ к инновационным технологиям, которые используются в повседневн...

Психологические особенности старшего дошкольного возраста

Возрастные и психологические особенности 5-6-летних детей....

Возрастные особенности старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности старшего дошкольного возраста...