Конспект итогового родительского собрания
методическая разработка

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_roditelskogo_sobraniya.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Конспект

итогового родительского собрания

в группе «Кроха»

составила и провела Бахвалова Л.Л.

СЕМИБРАТОВО 2020

Слайд1:

«Вот и на год мы встали взрослее».

Форма проведения: круглый стол.

Цель собрания:

- подвести итоги совместной деятельности  воспитателя и родителей за прошедший год.

Задачи  родительского собрания:

- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год,

- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Подготовка к родительскому собранию:

  1. Приглашение родителей на собрание.
  2. Подготовка музыкального сопровождения.
  3. Подготовка слайдов.
  4. Шуточная викторина.
  5. Памятки и благодарственные письма для родителей.
  6. Для детей – дипломы.
  7. Подготовка выступления воспитателя.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Показ слайдов.
  3. Шуточная викторина « Весёлая переменка».
  4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы.
  5. Заключительное слово воспитателя.

В помещении звучит мелодия. Родители проходят в зал.

           

Вступительное слово.

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и закончился наш учебный. И  сегодня наше итоговое родительское собрание.  В нашей огромной стране есть место, где живёт, растёт и развивается целый мир, имя которому – Детство.

Дети - это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок,

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит  Бог.

Дети, как не странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут,

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети – это время, дети – это труд!

Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребёнком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. И только мы, взрослые, понимая всю сложность этого пути, можем помочь легко и радостно шагать по стране детства.

От того, кто встретит маленького ребёнка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивительные глаза, и кто улыбнётся ему самой теплой и ласковой улыбкой, зависит многое…

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие, Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и конечно же, звали маму, папу.

Слайд 2:

- разве скажешь, что они плаксы и капризульки, конечно же, нет. Они у нас совсем большие.

Слайд 3:

- вот мы перед едой умываемся.

Слайд 4:

- дружно завтракаем, ложечка за маму, ложечка за папу.

Слайд 5:

- собираемся на занятие.

Слайд 6:

- собираемся на музыкальное занятие.

Слайд 7:

- собираемся на прогулку.

Слайд 8:

- после возвращения в группу с прогулки и обеда отправляемся на дневной сон.

Слайд 9:

- просыпаемся, выполняем бодрящую гимнастику и дружно одеваемся.

Слайд 10:

-играем, читаем, рассматриваем книжки.

Вот такие насыщенные дни у нас с нашими малышами  каждый день.

Слайд 11:  

«Весёлая  переменка»   (шуточная викторина).

Планируя  воспитательно – образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя  деятельность детей в течении дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Слайд 12:

Сенсорное  воспитание:

Пожалуй, самые любимые занятия детей – это сенсорные занятия. Сколько интересного для ребёнка на них происходит! Мы знакомим детей с предметами и их свойствами (легкий, тяжелый, гладкий - пушистый, мягкий – твёрдый и т.д. тем самым развивая все органы восприятия: слух, зрение, обаяние, осязание. На этих занятиях мы развивали восприятие ребёнком цвета, формы, величины предметов, закладывая элементарные математические знания и навыки. Путем экспериментирования, развивали мелкую моторику рук детей, причем давали пробовать выполнять действия и правой и левой рукой периодически переключая нагрузку с левого полушария мозга на правое.

Ведь малышу интересно всё вокруг и мы делали так, чтобы познавательный интерес малыша не угасал, чтобы  каждый день для него открывалось что- то новое.

- формировали понятие о цветах: красный, желтый, синий, зеленый.

- о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник).

- о традиционной величине: высоко – низко, большой – маленький.

- давали понятие: один – много.

Слайд 13:

Речевое  развитие:

- дети  знакомились с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, потешками.

- формировали связную речь – умение говорить и отвечать на вопросы.

- обогащали словарный запас.

Слайд 14:

Окружающий мир:

- помогали ребёнку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавая своё я, выделить себя в мире,

- знакомили с предметами окружающие их (игрушки, мебель, посуда, книги),их значением, местонахождения( здесь , там),

- мы говорили с детьми о природе и животных, о воде, о  людях и о их делах, о мальчиках и девочках. В общем, о том, что является «окружающим миром».

Слайд 15:

Конструирование:

- учили создавать несложные конструкции из строительного материала.

- учили различать и правильно называть основные детали (дорожка, заборчик, ворота, мебель, мостик, домик).

Слайд 16:

Физическое воспитание:

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими проводили с ними физкультурные занятия, играли в подвижные  игры с использованием игрушек и без них.

Слайд 17:

На  музыкальных занятиях - создания у детей радостного настроения при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

- содействие в понимании детьми содержания понравившейся песенки, подпевании (как могут, умеют). Постепенное формирование умения заканчивать петь вместе с взрослым.

_- развивали умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притоптывание  ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками – «фонарики»).

В процессе игровых действий вызывание желания передавать движения, связанные с образом (Мишка идёт, зайка прыгает, птичка клюёт).

Слайд 18:

Презентация проекта:

« Весёлые ладошки»,

Участие в МО, показ занятия « Кубик весёлого настроения»,

- показ занятия в ДОУ « Купание куклы Маши».

- проект  по экологическому воспитанию « Ступеньки в мир природы».

 

Участие  в конкурсе осени, Стенгазета ко дню  воспитателя, мешок Деда Мороза, «Мои домашние животные», « Улыбочка».

Сюрприз:

-вручение родительского пакета с благодарностью о воспитании сына или дочери.

- памятки об адаптации детей в садиковой группе.

- дипломы для детей и т.д.

- благодарности - наверное семьи трудолюбивей нет.

Минутка откровений:

что интересного запомнилось за год… интересные истории и поделится переживанием по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

Заключительное слово воспитателя:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми Вы нас сдружили:

Спасибо Вам за теплоту,

За дружбу, мир и понимание.

Спасибо Вам и за детей

За то, что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьёй

И этот садик – общий дом!

Знакомство с новыми воспитателями.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания с детьми

Конспект родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе«Путешествие по нашей маленькой стране» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Со...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...