Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие
консультация
(«гимнастика мозга»)
Кинезиология – это методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела, т.е. путем физической активности.
Кинезиологические методы позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь родителям.
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие
(«гимнастика мозга»)
Кинезиология – это методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела, т.е. путем физической активности.
Кинезиологические методы позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. В ходе систематического использования кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями. Эти упражнения направлены на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов и синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, взглядом, кистью и т.п.
Кинезиология уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга, в отличие от симметричных содружественных движений, регуляция которых, в основном, происходят на уровне спинного мозга.
Следует отметить, что значение кинезиологических упражнений особенно велико в дошкольном и младшем школьном возрасте, пока идет формирование речевой моторной области.
На логопедических занятиях в детском саду мы регулярно выполняем кинезиологические упражнения в начале занятия. Это заметно повышает умственную активность и работоспособность детей, а значит и эффективность коррекционной работы.
Упражнения достаточно просты, но интересны. Дети выполняют их с большим удовольствием. Предлагаю и родителям использовать эти упражнения для развития умственных способностей своих детей. Желательно делать кинезиологическую гимнастику в начале не только логопедических, но и любых развивающих занятий с детьми.
Применяя кинезиологические упражнения, важно соблюдать следующие условия: систематичность выполнения; остепенное увеличение темпа и сложности; точность выполнения движений и приемов; чередование учебных действий с кинезиологическими упражнениями; но во время занятий продуктивной деятельностью упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее.
Примерный комплекс кинезиологических упражнений.
«Уши». Цель – энергетизация мозга.
Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.
«Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
«Кулак-ребро-ладонь» . Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочок и зажали в кулачок.
«Ухо – нос – хлопок» . Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Лягушки» . Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
«Симметричные рисунки». Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д.Главное, чтобы ребенок смотрел во время « рисования» на свою руку).
«Горизонтальная восьмерка» .Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
«Зеркальное рисование»: Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-589759-1423750400.jpg)
Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие"
В статье содержится информация для родителей, поясняющая, что такое кинезиологические упражнения, для чего их нужно выполнять, основные правила выполнения, а также примерный комплекс упражнений, котор...
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)
Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1019248-1520518710.jpg)
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие
Кинезиолоrия - наука о развитии головного мозга через движение. Она существу "' уже двести лет и используется во всем мире.Кинезиолоrические упражнения -...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-914334-1698120027.jpg)
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие
Полушария мозга имеют разную функциональную специализациюЛевое полушариеОсновной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-867697-1592217991.jpg)
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
По исследованиям физиологов ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое во...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313729-1381502563.jpg)
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга»)
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие(«гимнастика мозга»)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/25/picture-1235805-1653500297.jpg)
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ («гимнастика мозга»)
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции.Рабо...