Методические рекомендации по адаптации раннего возраста к условиям детского сада.
методическая разработка (младшая группа)

Лариса Васильевна Иванова

Начало учебного года для детей раннего возраста, это период адаптации к новым для них условиям. Малыши трудно переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. тяжело и родителям, которые видят слезы и страх у своих деток. Нелегко и воспитателям групп: дети плачуи и цепляются, не дают работать а у воспитателя режим дня, надо все успеть и ребенку время надо уделить, успокоить его .

Адаптационный период- серьезное испытание для малышей. вызванные испытания для малышей. Вызванные адаптацие стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Очень хорошо адаптационный период описывают исследователям Аксарина Н. М. Тонкова- Ямская Р. В., Шмидт- Кольмер Е. С..

ведущую рольв развитии ребенка играет взрослый, ребенок общаясь с воспитателем в игротеке учится общению и жизни в обществе, коллективе, обслуживать себя, просить помощи при необходимости.

ребенок приходя в детский сад, попадает в новые для него условия: меняется его режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения, поэтому проблема адаптауии ребенка к детскому саду является ведущей.

К сожалению, проблемы связанные адаптацией остаются на уровне теоретических иследований и сводятся к рекомендации родителям, перед поступлением в детский сад ребенка режим дня необходимо максимально приблизить к режиму дошкольного учреждения. Для организации успешной адаптации детей раннего возраста воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, дидактические игры, подвижные игры способствуют возникновению положительных эмоций у детей. Элементы устного народного творчества, используют формы организации детей , как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.

Так-же для облегчения адаптации в первые дни рекомендуют родителям укороченное пребывание ребенка в детском саду с постепенным увеличением на 1-2 часа в день в зависимости от поведения малыша. Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, я в своей работе использую разные направления работы с детьми:

- в группе создана благоприятная атмосфера, использую формы и методы тнлнсной терапии, колыбельные песенки перед сном, релаксационные игры по дыхательной гимнастик мышечному и эмоциональному расслаблению: песок, вода; муз занятия и развития движений, игровые методы взаимодействия с ребенком( игры выбираются с учетом возможностей ребенка, места проведения).

программа занятий выбирается с учетом особенностей ребенка.

одна из задач адаптационного периода- помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. а увереннеее ребенок почувствует себя тогда, когда поймет, что за люди его окружают, в каком помещении он живет. Для формирования чувства уверенности в окружающем для ребенка необходимо: знакомство с вочпитателем, установление доверительных отношений между воспитателем и детьми; знакомство с группой( игровая зона. спальня, раздевалка и т.д.); с музыкальным и физкультурным залом, с кабинетом врача.

Приобщение ребенка к доброжелательным взаимоотношениям со сверстниками. Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.воспитывать отрицательное отношение  грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Охрана и укрепление здоровьядетей- культивирование здоровогоиобраза жизни, воспитание культурно- гигиенических навыков- именно эти задачи являются приоритетными в детском саду. дети постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьезберегающих технологий и по мере привыкания активно активно участвуют во всех режимных моментах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Вашему вниманию предлагается опыт работы воспитателя ДОУ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Данная работа была проведена на базе МДОУ "Детский сад №23" города Кириши Ленинградской о...

Методические рекомендации для старших воспитателей и методистов детских садов по теме: "Развитие понимания законов сохранения у детей старшего дошкольного возраста"

Данные методические рекомендации   нацелены на то, чтобы познакомить педагогов и методистов детских садов с темой "Закон сохранения",  с тем, как дети старшего дошкольного возраста понимают ...

Рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"

Материал предназначен для педагогов ДОУ с целью взаимодействия с родителями детей раннего возраста по периоду адаптации в детском саду....

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Ранний возраст - один из самых сложных и самых интересных этапов в жизни каждого ребёнка. Данные рекомендации смогут помочь родителям и детям менее сложно и безболезненно пройти адаптацию в детском са...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Методические рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узна...