Родительские собрания
материал


Предварительный просмотр:


Конспект родительского собрания во второй младшей группе

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Разработала и провела: Галиакбарова А.Р.

Цель:

- познакомить с разнообразием подходов к развитию мелкой моторики и функциональности рук детей для решения развивающих, терапевтических, коррекционных и оздоровительных задач;

- обучить проведению пальчиковых игр и игр с подручным материалом

- дать почувствовать позитивную творческую энергию, которая наполняет детей в результате этих занятий.

Задачи:

1. Вызывать у родителей и детей позитивное отношение к детскому саду;

2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Ход:

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о проблемах развития мелкой моторики у детей.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

Вопрос к родителям :Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

Бытует мнение, что развитие мелкой моторики – это очень важный, но достаточно затратный и монотонный процесс, связанный с отдельными пальчиковыми играми, выполнением графических упражнений на бумаге и игрой с мелкими предметами.

Как факт – современные дети знают мало пальчиковых игр, имеют трудности в овладении письмом и другие проблемы, которые, на первый взгляд, никак не связаны с процессом развития руки, но в действительности являются таковыми.

Практика, а также исследования педагогов и психологов показывают, что пальчиковые игры и упражнения для развития руки имеют огромный потенциал:

способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка;

являются главными помощниками при адаптации ребенка к школьному обучению;

эффективно используются для преодоления трудностей в детско-родительских отношениях;

доступны детям с разным уровнем развития и здоровья и дают выраженный оздоровительный эффект;

оказывают терапевтическое влияние;

удачно применяются в работе с детьми и даже подростками для снятия эмоционального напряжения и развития коммуникативных навыков;

дают ребенку возможность «прожить» настоящее детство.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать.

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновение у них заикания.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребё нка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5 - 6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы). Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.

1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям : Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями). Предложить показать игры.

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Вопрос к родителям : Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).

Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки - из плотного цветного картона.

Давайте, посмотрим несколько вариантов таких самодельных шнуровок.

Для их изготовления понадобятся: плотный цветной картон, дырокол, шнурки.

Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок. (слайд)

3. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Вопрос родителям : Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Далеко не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл. А вы попробуйте сами, насколько это увлекательно и интересно. Нарисуйте солнышко на разносе с манкой.

А теперь попробуйте разобрать крупы по тарелочкам.

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

· игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

· рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

· мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.



Предварительный просмотр:

                                  Конспект  родительского  собрания

 «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости

и ответственности в труде»

Гр. «Веснушки» воспитатели: Бамматова Г.С. Галиакбарова А.Р.

Участники: Воспитатели, родители.

ЦЕЛЬ: обсудить с родителями проблему трудового воспитания.

Повестка дня:

1. О важности трудового воспитания детей.

2. Задачи трудового воспитания в детском саду.

3. Обмен мнениями родителей о воспитании самостоятельности и трудолюбия, решение педагогических ситуаций.

Через год ваши дети пойдут в школу. Каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был подготовлен к школе. Не забывайте о том, что ограничиться только подготовкой детей к обучению грамоте и математике недостаточно. Не менее важно воспитать  волевые  качества;  самостоятельность,  настойчивость, ответственность. Без них невозможно успешное обучение в школе. Эти  качества  воспитываются  не только  на  учебных занятиях (в жизни дошкольника они еще незначительны), но и в других видах деятельности. Способность к волевому напряжению создается путем постоянного упражнения.

Эффективным средством воспитания воли является хозяйственно-бытовой труд. Потребность в нем возникает в детском саду и дома, его жизненная необходимость понятна ребенку. Для участия в хозяйственно-бытовом труде дети должны овладеть определенными умениями, навыками обращения с орудиями труда, должны понимать его цель, планировать и контролировать свои действия, прилагать усилия. Таким образом, этот труд воспитывает качества, необходимые ребенку в любой деятельности, в том числе и в учебной. Что может делать ребенок 5—7 лет по самообслуживанию и в помощь взрослым в хозяйственно-бытовом труде?

Ребенок старшего возраста может: участвовать в уборке квартиры, мыть и протирать игрушки, стирать кукольное белье, свои носки, ленты, гладить мелкие вещи, помогать взрослым в приготовлении еды — мыть сырые овощи, нарезать вареные, вырезать из готового теста печенье, лепить пирожки, пельмени; помогать накрывать иа стол и убирать со стола, мыть чайную посуду. В этом возрасте уборка ребенком своих игрушек должна быть привычным делом, не требующим напоминания. Старший дошкольник может научится я застилать свою постель, и это станет его постоянной обязанностью. Он может ухаживать за своей одеждой, обувью. Старший дошкольник уже способен овладеть некоторыми навыками ручного труда: пришивать пуговицы, подшивать, вышивать, изготавливать поделки из ткани, бумаги, природного материала и др. (Содержание труда, доступного старшему дошкольнику, представлено на пригрупповом стенде.)

При систематической работе ребенок довольно быстро овладевает необходимыми для выполнения данного труда умениями. Бытовой труд довольно однообразен, одни и тс же действия должны повторяться изо дня в день. Поэтому многие дети, вначале охотно занимавшиеся хозяйственно-бытовым трудом, вскоре утрачивают к нему интерес. Иногда родители утверждают, что их дети с удовольствием подметают пол. Однако выясняется, что делают они это не систематически, а когда им хочется это делать. Но если подметание пола станет постоянной обязанностью ребенка, то далеко не каждый дошкольник будет столь же охотно, без напоминаний и требований взрослых, выполнять ее. Если же ребенок помнит о своих обязанностях, старательно доводит дело до конца, то можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, что он может проявлять настойчивость.

Формирующиеся у ребенка ответственность и настойчивость проявляются в его стремлении доводить начатое дело до конца; способности достаточно длительное время прилагать для этого усилия, преодолевать трудности для достижения поставленной цели; старательности при выполнении работы, переживании радости, удовлетворенности в случае ее успешности и смущения, огорчения, если не удалось достичь качественного результата.

Существенным в характеристике волевых действий ребенка является их мотив: почему ребенок проявляет настойчивость, что побуждает его выполнять работу, преодолевать трудности для достижения результатов? Мотивы могут быть различными: и общественно направленными, и эгоистическими.

Как же следует организовать труд детей в семье и как им руководить, чтобы он способствовал воспитанию настойчивости и ответственности?

Прежде всего, взрослые определяют (обсудив с ребенком), какие обязанности по дому он будет выполнять. Если у ребенка раньше не было обязанностей, надо вводить их постепенно, поскольку он может не владеть необходимыми для работы умениями. В таком случае работа может оказаться для него чрезмерно трудной, а низкое качество результатов — разочаровать и вызвать отрицательное отношение к поручению. На первых порах лучше выполнять работу вместе с дошкольником, обучая его рациональным приемам. Затем можно выделить ему часть общей работы для самостоятельного выполнения (например, при общей уборке комнаты ребенок вытирает пыль в своем игровом уголке, а затем ему можно поручить вытирать пыль с мебели).

Необходимо также учитывать особенности нервной системы дошкольника и его физические возможности: давать ему задания соответствующей трудности, вовремя приходить на помощь.

Давая поручения ребенку, ему разъясняют цель предстоящей работы. Родители нередко допускают ошибку: дав задание, не указывают конечный его результат. Это затрудняет возможность самоконтроля и оценку результатов, снижает у ребят целенаправленность действий и чувство ответственности.

Необходим систематический контроль взрослых за деятельностью ребенка, даже если тот уже неплохо владеет трудовыми навыками. Контроль взрослых влияет на характер действии ребенка, предупреждает ошибки, позволяет своевременно оказывать помощь, поддерживать необходимое напряжение в труде. Нужно поощрять желание дошкольника достичь цель в работе, оценивать ход и результаты труда. При этом подчеркивается, какие качества в труде проявил ребенок (старательность, аккуратность, настойчивость, смекалку и т. д.).

К преодолению трудностей побуждает дошкольника одобрение родителей, выражение ими радости по поводу его успехов, похвала, проявление доверия, поддержка в случае неудачи, оказание необходимой помощи, напоминание о том, как хорошо он справился с трудностями в другой деятельности. Но слишком захваливать ребенка нельзя.

Оценивая его труд, необходимо отдавать должное тому, какое значение для окружающих имеют результаты труда дошкольника. Одобрение, похвала родных, оценка труда семейным коллективом вдохновляют его на ответственное выполнение поручения.

Воспитанию ответственности способствует обсуждение в семейном кругу того, как ребенок трудился, что у него хорошо получилось, что ему не удалось и почему. Ребенок может сам оценить свой труд, если взрослые задают ему вопросы: «Расскажи, как ты помог сегодня бабушке приготовить ужин», «Как поживает твой огород на окне? Как ты за ним ухаживал?», «Ты хорошо убрал в своем игровом уголке?» и т. п. Качество труда дошкольника вначале оценивают не слишком строго, но постепенно требования увеличиваются. Укрепляет чувство ответственности обсуждение с ребенком того, в какой последовательности он будет действовать. Предварительное планирование помогает ребенку не отвлекаться во время выполнения задания.

Дети, начиная дело, не в состоянии предвидеть тех трудностей, которые могут возникнуть на их пути, оценить свои силы, умения, знания. Если они своевременно не получают необходимой помощи, то могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых — оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата.

                                «В труде воспитывается воля»

                           Роль  труда  в  воспитании  воли  ребенка

Своевременное привлечение ребенка старшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

           

 Условия, необходимые для воспитания воли в  процессе труда

 Чтобы труд оказывал воспитательное влияние на ребенка, необходимо:

- в режиме дня отвести для него специальное время;

- создать условия для самообслуживания, подготовить оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с валенок и шубы, небольшие по размеру полотенца, установить вешалки для них на уровне роста ребенка;

- приобрести для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда — молоток, ножницы. Приучать детей после работы чистить и вытирать их;

- обеспечить гигиенические условия помещения: проветривание, освещение;

систематически привлекать детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток и т. п.);

давать детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи;

- привлекать детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами;

- давать детям трудовые поручения, которые не всегда им интересны, и добиваться, чтобы они старательно их выполняли;

- предъявлять единые и постоянные требования к труду ребенка;

- поддерживать своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывать чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку;

- доступно разъяснять детям смысл работы и ее значение для членов семьи;

- помогать ребенку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи;

- на ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше;

- добиваться, чтобы ребенок каждую работу доводил до конца;

- трудиться вместе с детьми, организовать совместный труд детей;

- следить за правильным чередованием труда и отдыха детей, сменой рабочей позы, так как это снимает утомление и способствует концентрации внимания;

- относиться к детскому труду как к серьезному делу, не превращать его в игру. В то же время использовать игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребенка к нему;

- никогда не использовать труд как средство наказания.

                            Применяемые  в семье виды труда

          В семье дети старшего дошкольного возраста участвуют в различных видах труда.

Самообслуживание: одевание, раздевание, уборка постели, игрушек, уход за своей одеждой и обувью.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь взрослым в уборке квартиры, наведение порядка в ящике шкафа или стола, вытирания пыли, уборка комнаты с помощью пылесоса, подметание пол;-, мытье чайной посуды, сервировка стола; участие в приготовлен:;.! еды: мытье овощей и фруктов, перебирание ягод, приготовление салата, винегрета, лепка пирожков, пельменей из готового теста; стирка и глажение мелких вещей; осуществление мелких покупок в магазине.

Ручной труд: поделка игрушек из бумаги, дерева, природного и другого материала (спичечных коробков, проволоки, ниток); ремонт игрушек, книг (с помощью взрослых); шитье одежды для кукол, вышивание, вязание крючком и на спицах.

Труд в природе: уход за комнатными растениями: поливка, рыхление, вытирание пыли и опрыскивание листьев; уход за комнатными животными: приготовление пищи и кормление (с помощью взрослых), прогулка, посев овса (для черепахи, попугая, канарейки); выращивание рассады для высадки на огороде, в цветнике; подготовка грядок к посадке, высадка рассады, заготовка семян; участие в прополке, поливке, перекопке земли, сборе фруктов и овощей, покраске деревьев.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

для родителей подготовительной группы

«Экономическое воспитание дошкольников»

Подготовила: воспитатель Галиакбарова А.Р.

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи:

• Познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

• расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Оборудование: столы, разделенные на две группы, фломастеры, листы бумаги, конфеты, Д/и «Профессии», Д/и «Собери банкноту».

ХОД:

Добрый день! Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев. В отличие от дошкольного экономического воспитания, объектом которого является фактически группа детей, семейное воспитание индивидуально, оно обращено непосредственно к ребенку.

Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Игра-стратегия – сложная многоплановая деятельность, которая предусматривает не только осознание игрового замысла, сюжетной линии, но и конкретную последовательность совместных действий всех участников, с которыми необходимо договориться, объединить усилия, не раз выполнять индивидуальный и коллективный выбор.

Сегодня предлагаю, отправится в увлекательное путешествие в «Игровой мир экономики».

Вам необходимо разделится на 2 команды по цвету фантика, который вы получили в начале встречи и придумать название для команды.

Разминка для команд

Экономические загадки:

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…. (товар)

На товаре быть должна

Обязательно…. (цена)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы)

Чуть оплошаешь -так в тот же момент

Рынок захватит весь твой…(конкурент)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить …(налоги)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

На рубль-копейки, на доллары-центы,

Бегут набегают в банке (проценты)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …. (ссуду)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся…. (залог)

И врачу, и акробату

Выдают за труд…. (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация:

«деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них…. (договоры)

Игровое упражнение «Черный ящик»

Вам предстоит угадать, что лежит в волшебной коробке

Загадка.

Их делают из бумаги и металла.

У одних людей их много, а у других мало.

В разных странах их называют по-разному.

Что это?

- Правильно, деньги – это неотъемлемая часть экономики

Игра «Собери банкноту»

«Составление рекламы»

Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не заежиться.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого «МОЛОЧНОЕ» и «ШОКОЛАДНОЕ».

Придумать слоган, т. е. лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть рекламного сообщения, к рекламе мороженого.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

Игра «Услуга - товар»

Составить пазлы и определить, услугу или товар производит представитель данной профессии.

Автослесарь - У

Маляр-штукатур –У

Клоун –У

Банкир -У

Гончар –Т

Продавец –У

Милиционер –У

Тракторист –У

Врач - У

Парикмахер – У

Повар -У/Т

Плотник -Т

Рыбак –Т

Пожарный –У

Швея-У/Т

Учитель- У

Художник –У/Т

Решение экономических задач.

• Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?

• Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

• Где дороже бутылка «Пепси» - в пустыне или на севере?

• В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5руб. за 1 кг, а в другом по 6 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

• Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 руб. за 1 кг, к концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

Экономика в сказках

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

- Определите, какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках

1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (потребности для жизни)

2. «Федорино горе» (труд)

3. «Телефон» (потребности)

4. «Муха-цокотуха» (деньги)

5. «Терем-теремок» (распределение труда)

6. «Иван царевич и Серый волк» (потребности, обмен, бартер)

7. Кот в сапогах» (реклама)

8. «Огниво» (обмен, деньги)

Подведение итогов собрания.

Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. А самое главное: наши воспитанники вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Ваш ребёнок - будущий школьник»

Подготовила воспитатель: Галиакбарова А.Р.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка. 

3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Участники: воспитатели, родители.

Форма проведения: встреча.

План проведения:

1.Вступительная часть (приветствие родителей)

2.Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

3. Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

4. Разное

5. Выступление председателя родительского комитета.

1.Ход собрания:

Вступительная часть (приветствие родителей)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание.  

Наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную  группу детского сада!Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

2. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

• интеллектуальная готовность;

• мотивационная готовность;

• эмоционально-волевая готовность;

• коммуникативная готовность.

•физическая готовность

Мотивационная готовность 

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Такие дети будут успешно выполнять задания, но без интереса, а из чувства долга и ответственности, они будут выполнять его небрежно, им будет трудно достичь нужного результата.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение.

Интеллектуальная готовность

Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Родители часто стараются заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратят на это много сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.

Читайте ребенку, а также учите ребенка пересказывать.

Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

Эмоционально-волевая готовность

Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.

Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разныезадания.

Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

Социальная готовность

Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

В годы, предшествующие обучению в школе, родителям важно создать условия для общения дошкольников с их сверстниками. Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе, уступать, делать другим приятное, помогать, подчиняться, лидировать.

Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности.

Физическая готовность

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.

По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Он начинает нести на себе увеличенные по отношению к прежним нагрузки, связанные непосредственно как с новым режимом дня (меньше игр и отдыха и больше учебных занятий) так и с психоэмоциональной усталостью, нервным и умственным напряжением. Именно здесь и нужно отметить то, как важна достаточная физическая готовность ребенка к школе. Что может дать хорошая физическая подготовка детей? Это, в первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, это отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.

                3.Тест для родителей

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш ребенок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли ваш ребенок до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.


Если вы ответили 
утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш ребенок может справляться с содержанием 
10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 
9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 
Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

4. Обзор требований к родителям.

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: инструктор по физическому развитию, музыкальный  руководитель.

Требования: на физкультурные занятия: всем зеленаяоднотонная футболка, черные шорты, носки, чешки.

Приём детей в детский сад осуществляется до 8.30. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

5. Выступление председателя родительского комитета.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Основы финансовой грамотности детей  старшего дошкольного возраста. Требования времени!»

Подготовили и провели: воспитатели Галиакбарова А.Р., Бамматова Г.С.

Повестка родительского собрания:

1.Профилактика вирусных инфекций: ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции Covid - 19».

2. «Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возрастаТребования времени!».

3.Колесо безопасности: разъяснительная беседа по темам«Светоотражающие элементы на одежде детей»«Осторожно! Гололед!»«Безопасный Новый год».

5.Разное: подготовка к Новогоднему утреннику.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании в формате – в онлайн –режима.

Тема нашего собрания «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возрастаТребования времени!».

С повесткой дня нашего собрания, Вы можете познакомиться на слайде.

Первым и актуальным сегодня вопросом остается: «Вирусные инфекции: ОРВИ, грипп, Короновирусная инфекция. Профилактика Covid - 19»

На слайде вы видите основные Правила, которые важно соблюдать в период режима повышенной готовности.

Соблюдайте режим посещения ребенком учреждения (при отсутствии ребенка без уважительной причины предоставляете справку об отсутствии контакта с больными с СOVID, при отсутствии по болезни - справку от врача, что ребенок здоров и не контактен.

Объясняйте детям (но не пугайте) какие меры профилактики коронавируса, и вирусных инфекций существуют, о важности соблюдения гигиены рук и лица.

Использование медицинских масок необходимо для защиты органов дыхания (они снижают риск прямого попадания инфекции):

Уважаемые родители, убедительная просьба к вам, отнеситесь с особым вниманием к детям, к себе, к своим родным в этот период особенно!

Будьте внимательны к своему здоровью и здоровью своих детей!

Переходим к следующему вопросу «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возрастаТребования времени!».

Что же такое финансовая грамотность? Давайте вместе разберем этот вопрос.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Работа по формированию финансовой грамотности дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы, т. к. первые познания об экономике дети получают в семье.

Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.

1. Посвятите ребенка в семейный бюджет

У детей рано возникает желание что-либо купить, поэтому первые разговоры о семейном бюджете можно начинать в 5 лет, когда ребенок уже в состоянии понять многие вещи. Это отличная возможность рассказать, что деньги достаются трудом.

Познакомьте его с финансами семьи и объясните, какие обязательные статьи расходов у вас есть, что вы делаете с оставшейся частью денег. С маленькими детьми лучше всего это сделать на примере долек апельсина или деталей Lego. Для ребенка это знакомство со взрослой жизнью, к которой стоит готовиться заранее.

2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка

Если на каждую просьбу ребенка что-то купить вы реагируете раздраженно, постоянно говорите, что не можете себе позволить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас, то у него сформируется мнение, что денег вечно не хватает и что они — самая большая ценность. А еще что иметь свои желания — это плохо.

Начинайте с согласия: детям важно знать, что их понимают и их потребности учитывают. Объясните, что в этом месяце расходы уже расписаны и его пожелание, к сожалению, не внесли. Попробуйте помочь ребенку найти варианты,чтобы воплотить в жизнь его мечту: попросить это в подарок на Новый год; откладывать; найти похожую вещь, но дешевле; продать что-то, чем не пользуешься. Ему должно быть понятно, почему предмет нельзя приобрести сейчас и какая есть альтернатива.

3. Осознанно делайте покупки с ребенком

Дети часто сопровождают нас в походах в магазин, и это также полезно использовать как возможность для финансового воспитания. Хоть ребенок не может еще покупать товар самостоятельно, он уже способен выбирать. Объясняйте ребенку, почему вы берете то или иное количество товара, рассказывайте, почему из нескольких аналогичных товаров вы выбираете что-то одно, обсуждайте качество и стоимость, целесообразность покупки.

Старайтесь расплачиваться на кассе наличными деньгами —так ребенку легче понять тонкости их оборота: деньги заканчиваются, и их нужно зарабатывать снова.

Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение.

Дети, к 5 годам, уже могут осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить кредит, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.

Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Задачи экономического воспитания дошкольников

– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

– формировать экономический кругозор (компетентность, первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;

– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

Для решения этих задач мы используем разнообразные формы работы (дистанционные технологии и разнообразные интернет источники для просмотров м/ф, для формирования у детей предпосылок финансовой грамотности.

Формы и методы по экономике

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь разных видов деятельности (т. е. интегрируя между образовательными областями, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

Заключение

В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

Переходим к следующему вопросу, не менее важному вопросу в рубрике

«Безопасность».

Сегодня мы с вами в разъяснительной беседе охватим несколько тем:

«Светоотражающие элементы на одежде детей»«Осторожно! Гололед!»«Безопасный Новый год».

1. «Светоотражающие элементы на одежде детей»:

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. №1197 в части использования светоотражающих элементов, в целях обеспечения безопасности обучающихся необходимо иметь светоотражающие элементы на одеже детей и взрослых.

Данное Постановление обязывает родителей нести за это административную ответственность.

По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить светоотражательный значок – это грудь и бедро, рукава на одежде ребенка.

2. «Осторожно. Гололед!

Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще если ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед можно получить ушиб, или того хуже перелом.

Обратите внимание на свою обувь:

- подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе;

- если таковой не имеется, наклейте на подошву лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой);

- откажитесь от высоких каблуков.

Как действовать при гололеде (гололедице):

- смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места;

- если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками;

- наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;

-руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах - это увеличивает вероятность падения;

- будьте предельно внимательным на проезжей части дороге, не торопитесь, и тем более не бегите;

старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью;

- пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами;

- если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения;

- в момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю;

- не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках;

- не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь вам.

Гололед зачастую сопровождается обледенением проводов линий электропередач, контактных сетей электротранспорта.

Если вы увидели оборванные провода, сообщите о месте обрыва по телефону 112.

Помните!

Особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

3. «Безопасный Новый год»

Уважаемые родители! Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности, выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах поведения при пожаре.

Помните! Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!

Просим соблюдать правила пожарной безопасности во время подготовки и проведения новогодних мероприятий.

Уважаемые родители!

Соблюдая все меры безопасности жизнедеятельности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким. Будьте здоровы.

Приложение № 1

Анкета для родителей

«Мой ребенок и финансовая грамота»

(Уважаемые родители, просим вас уделить анкете чуть-чуть Вашего драгоценного времени и обвести в кружок Ваш ответ)

1.Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

- Да

- Нет.

2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

- Да.

- Нет.

3. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?

- Положительно.

- Отрицательно.

4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?

- Да.

- Нет.

5.Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе?

- Да.

- Нет.

6. Как ребенок относится к труду?

- Охотно принимается за дело.

-Неохотно принимается за дело.

7.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

- Да.

- Нет.

8.Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих

покупок?

- Да.

- Нет.

9. Знают ли дети профессии родителей?

- Да.

- Нет.

10.Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?

-- Да.

- Нет.

11.Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?

- Да.

- Нет.

Спасибо!

Приложение № 2

Консультация  для родителей

« Должен ли ребёнок иметь карманные деньги »

        Система финансирования ( карманные деньги) . Главный тезис :»Карманные деньги –это те средства , распоряжаться которыми ребёнок может по своему усмотрению , несмотря иногда и на советы !»Всегда надо помнить , что это не способ поощрения или наказания , а средство развития определённых навыков , своеобразный инструмент – такой же , как нож или вилка ( для еды) , молоток ( для забивания гвоздей) ,лейка ( для поливки цветов ) .

       При выдаче карманных денег следует учесть :

- периодичность выдаваемых средств ;

 - размер ( сумма)т ;

- что входит в перечень затрат ;

- штрафные санкции.

        Размер : естественно , чем меньше ребёнок , тем меньше сумма . Исходить надо из своих возможностей , но поинтересоваться у ребёнка ,  какая сумма его устроила бы . Этим определятся его запросы . Если запросы сильно высоки ( часто дети , кстати , не очень требовательны ) , вместе нужно откорректировать их , объяснив ,  что возможно выделить только определённые средства .

          Что входит в перечень затрат ( или : что ребёнок может и что должен покупать на эти деньги )? Надо напоминать ребёнку чаще , что деньги – это средство для получения чего-то , а не цель сама по себе . Обязательно надо интересоваться , куда потрачены деньги или оплачены ли необходимые расходы . Однако нельзя настаивать на полном отсеете о личных тратах – надо уважать тайны ребёнка , его возможные промахи.

         Если потратил свои деньги « не так » - надо объяснить , как надо и почему именно так . Не надо жалеть ребёнка , если он не так потратил  или обсчитался . Лучше обсудить , почему так получилось , что он не учёл . Посочувствовать : « Ну , что ж…» Никогда не предлагайте финансовую компенсацию . Ограничиться психической . Если потерял – никогда не ругать , иначе он будет бояться « связываться с деньгами ». Сказать просто , что с вами тоже такое было , и не раз .

        Система штрафов – это что-то вроде деловой игры , когда убытки хоть и не смертельные , но весьма неприятные .  Такая игра может послужить неплохой диагностической процедурой для ребёнка . Это покажет , насколько он готов к  материальной ответственности за свои действия , насколько внимателен , самостоятелен и справедлив к потребностям других .

          О том что существует тесная связь всех сторон воспитания в процессе развития личности , сомнения нет ; более того , обоснована и взаимосвязь нравственного и трудового , и экономического воспитания . Стержневым в этой взаимосвязи сторон является нравственное воспитание , так как именно оно  придаёт остальным сторонам  общественную направленность , наполняет их глубоким  личностным смыслом и содержанием.

Приложение № 3

Консультация для родителей

«Дошкольник и…. экономика»

«Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание?»

Нужно! Но как?

Обсуждая эту проблему, мы говорим лишь о началах экономического воспитания, включающих в себя доступные детям знания и некоторые экономически значимые качества личности, берущие свое начало в детстве: бережливость, трудолюбие, экономность и др.

К сожалению, эти базовые экономические качества, присущие человеку-хозяину, с каждым годом теряли свой авторитет. Данные исследовательской работы показывают, что подростки, как правило, оценивают перечисленные качества как отрицательные. На просьбу экспериментатора объяснить, чем вызван такой вердикт, они отвечали. Что только жадные люди, «плюшкины» все берегут и экономят.

Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что воспитывать бережливость, рачительность легче на примере личного «достояния». «Мое» и «наше» - разные понятия не только по содержанию, но и по внутреннему их восприятию. Можно привести массу примеров разного отношения к «своему» и к «общему». Придя в детский сад со своей игрушкой (дорогой для него вещью), ребенок в течении дня озабочен тем, чтобы не потерять ее, чтобы никто не сломал и не испортил. Малыш не жадный и дает игрушку поиграть другим детям ( ему ведь тоже дают!), но при этом он будет тщательно следить за ее сохранностью. Однако по отношению к игрушкам и другим вещам детского сада (т.е. тому, что принадлежит всем и лично ему в том числе) подобной озабоченности нет и в помине! Правда , если воспитатель строгий, дети боятся наказания за сломанную игрушку. И иногда это приводит к тому, что ребенок начинает сваливать свою вину на других, лгать и пр. Но это уже нравственный аспект проступка, требующий специального обсуждения.

Мы же только хотим подчеркнуть, что дети по-разному относятся к личной и общественной собственности: личные потери более болезненны. Не потому ли повседневная жизнь детского сада дает массу примеров того, как дети безжалостно портят, ломают, выбрасывают игрушки и предметы для труда, совершенно не испытывая при этом чувства вины или беспокойства?

Нередко приходится слышать от взрослых, в том числе и от педагогов: зачем ребенку беречь и экономить, не так уж велики потери от того что он ломает игрушки, портит бумагу, краски, фломастеры. Мол, вырастет, столкнется с денежными затратами, вот тогда и перестанет портить вещи.

Это глубокое заблуждение. Дело не в сломанной игрушке – из этих поступков постепенно складываются формы привычные  формы поведения , вырабатывается определенный стиль жизни, изменить который будет не просто.

Семья – это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Повседневный труд взрослых, заботы «о хлебе насущном», достаток или, наоборот, бедность (нехватка денег, доходы и расходы). Дети включены в эти реальные жизненные ситуации постоянно.

Детский сад – некая условная ситуация, которая не дает полноценного опыта и практического «экономического поведения» . Дети здесь тоже «покупают», «продают», «меняются», «работают», но это лишь игра, которая закрепляет опыт, полученный в семье. Понятно, что только объединение двух аспектов поведения детей – условного и реального может дать хорошие результаты в области их экономического воспитания и развития.

Обратимся к опыту зарубежных стран. В США, Германии, Японии, Англии экономическому воспитанию детей уделяется большое внимание. Там разработаны специальные экономические программы, которые знакомят детей с основами домашнего хозяйства и элементарными навыками ориентации в экономической жизни общества.

Много внимания экономическому воспитанию детей уделяется и  в семье. Например, в Германии детей уже с четырехлетнего возраста целенаправленно знакомят с назначением денег и их разумной тратой. Родители дают детям ( в зависимости от возраста и возможностей семьи) некоторую сумму  - карманные деньги на определенный период времени. Они приучают использовать их разумно, не тратить зря, объясняют, что нужно осторожно относиться к рекламе, не доверять ей безоговорочно. Истоки детской бережливости и расчетливости возникают в немецкой семье не сами по себе. Немцы генетически знают, что способность распоряжаться деньгами – необходимый жизненный навык, такой же, как умение переходить улицу, и его надо приобрести до школы.

В Японии и США родители стараются приобщить детей к работе на собственных предприятиях. Научная и популярная литература заполнена материалами типа: «Если вы хотите иметь свое дело», «Как делать деньги», «Как стать богатым». С нашей точки зрения, в таких публикациях не всегда соблюдается чувство меры, настораживает содержащийся в них чрезмерно настойчивый призыв «делать деньги». Моральная сторона проблемы при этом почти не затрагивается: как зарабатывать, почему следует честно «делать бизнес» и др. В этом плане большой интерес представляет опыт воспитания детей в Англии. С детских лет в культ возводится такое качество, как трудолюбие, ребенку внушают важность приобретения хорошей профессии, которая позволит в будущем создать семью и обеспечить ее достаток.

Экономические знания нужны всем, и дети дошкольного возраста не исключение. С проблемами экономики их сталкивает современная жизнь. Уже в дошкольном детстве из привычной роли беззаботного потребителя ребенок сначала становится сознательным потребителем, а позднее – созидателем предметов потребления. Но как познакомить малыша с основами такой сложной науки на доступном ему уровне?

В дошкольном возрасте можно дать элементарные сведения из области экономики: научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и  разумному использованию; с помощью игр, экономических задач, кроссвордов – ввести ребят  в сложный мир вещей, предметов, человеческих взаимоотношений.

Необходимо дать знания о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: бережливость , честность, экономность, щедрость, достоинство. Разумно расходовать деньги, не покупать ненужных вещей, не завидовать приобретениям сверстников.

Формирование экономического сознания – дает знания о новых профессиях ( менеджер, бизнесмен, фермер, рекламодатель, банкир, рекламный агент и т.д.) и умение рассказать о них. Обогащается детский словарный запас, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умении честно соревноваться и не боятся проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Чем и как занять ребенка дома или игры для детского ума»

Подготовила и провела:

воспитатель Галиакбарова А.Р.

Ход мероприятия.

-Добрый день, уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

 « Успешное речевое развитие ребёнка»

-Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите  личный пример:

(заранее приготовить карточки )

Факторы успешного развития речи ребёнка

  1. От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
  2. От общения ребёнка со сверстниками
  3. От строения артикуляционного аппарата
  4. От речи взрослых (как образец для детей)
  5. От развития мелкой моторики
  6. От чтения детям художественной литературы
  7. От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

-Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении  - основа многих школьных трудностей.

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда.

-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок  - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет,  выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь  детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

-советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки,  потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью. 

-Большое внимание  уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

- Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек,  описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок,  пересказа сказок,  наблюдения за жизнью птиц  зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и  упражнения.

•        Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Памятка для родителей

Познавательно – речевые игры с детьми 4 – 5 лет:

1.  «Кто больше назовет» - Положите перед ребенком красный круг, зеленый овал, темно – красный треугольник вершиной вниз и попросите назвать похожие на эти предметы овощи, фрукты (яблоко, огурец, свекла).
2.   
«Слушай команду» - Сначала поставьте ребенка и спросите, что он видит впереди, что слева, что справа, сзади и только после этого начинайте играть. Вы говорите, что если ребенок будет внимательно слушать и правильно выполнять команды, то найдет конфетку. Он закрывает глаза и идет выполняя ваши указания: «Шаг вперед, шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, руки на пояс, правую руку вперед….». Можете по своему усмотрению менять команды.
3
.    «Слева, справа» - Положите на стол знакомые предметы и спросите, что лежит в середине, что слева вверху, слева внизу. После выполнения этого задания дайте картинку с изображениями предметов и попросите назвать, что где нарисовано.
4.  
«Художник». Дайте ребенку лист в клетку из школьной тетради. Ребенок рисует по вашей инструкции: «В центре кружок. Слева и справа от него квадраты. Вниз от кружка через две клетки треугольник и т. д.» Аналогичное  упражнение можно провести с мозаикой.
5
.   «Один – много» - Вы называете слово по теме «Лето» в единственном числе, ребенок должен его сказать во множественном числе.
6.  
«Что сначала, что потом?» - Вы  приглашаете  ребенка к столу  предлагаете  ему четыре картинки по теме «Лето», («Весна», «Зима»), связанные одним сюжетом. Ребенок выкладывает картинки в сюжетной последовательности и составляет по ним рассказ. Игра может повторяться с другим набором сюжетных картинок.
7.  
«Неоконченный рассказ» - Вы   предлагаете  детям сочинить продолжение истории, следя за последовательностью излагаемых ими событий.
8.  
«Дикое – домашнее». Вы бросаете ребенку мяч, называя какую либо птицу. Ребенок ловит его, если эта птица относится к домашним. Тему можно брать по выбору.
Все эти игры и упражнения закрепляют представления детей о величине, форме, цвете, учат ориентироваться в пространстве, развивают воображение, способность к конструированию, умение выполнять задания по инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...