«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию»
консультация (старшая группа)

Мячина Валентина Ивановна

Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimod._dou_i_semi_po_patriot._vospit.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете «Взаимодействие ДОУ  и семьи  по нравственно - патриотическому воспитанию»

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать, Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога,

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- Приобщение родителей к педагогическому процессу;

- Участие родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- Пребывание родителей на занятиях по нравственно – патриотическому воспитанию;

- Информационно-педагогические материалы по данной теме;

- Выставки детских работ,

- Разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по нравственно – патриотическому воспитанию;

- Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Какие основные задачи стоят перед ДОУ по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?

- Изучение семей детей;

- Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств;

- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

- Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.

Формы работы с родителями:

1) Массовые:

- Совместные мероприятия для педагогов, родителей и детей;

- Родительские собрания;

- Конференции и консультации;

- Вечера для родителей;

- Дни открытых дверей;

- КВН, викторины, праздники;

- Концерты;

- Соревнования.

2) Индивидуальные:

- Беседы;

- Посещения на дому;

- Выполнение индивидуальных поручений.

3) Наглядно-информационные:

- Информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

- Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

Взаимодействие с родителями нашей группы

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни нашей группы, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

- Выставки поделок: «Мы любим наших мам!», «Осень - припасиха», «Скоро, скоро Новый год», «Мы будущие защитника Отечества!»; фотовыставки ко Дню Матери, ко дню Защитника Отечества, Как я провел Рождественские каникулы.

- Оформление групповых комнат;

- Благоустройство ДОУ;

- Утренники, праздники, , соревнования.

- Природоохраняемые акции: «Изготовление кормушки» .

Работа с родителями в рамках практического блока строится по двум направлениям:

1) Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы и т. п.).

2) Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства в ходе реализации каждого из тематических проектов.

  Заключение

Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативный семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание через взаимодействие с родителями»

Информация- рекомендация  для воспитательей при работе над нравственно-патриотическим воспитанием....

Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории по теме:"Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ"

Уважаемые коллеги! Мне очень хочется поделиться с Вами своими успехами, достижениями и опытом работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ".При...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй

На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по  формированию  индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.

Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой  деятельности взрослых и детей, так как  воспитание чувств –  процесс,  который невозможно...

Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"

Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"...

Роль взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - воспитание любви к Родине, уважительного и терпимого отношения к людям - одна из важнейших задач воспитания. Вся сложность ситуации заключается в в...