Мастер –класс для родителей средней группы: Реализация технологий программы «ПРОдетей», как средство речевого развития «Я открытку маме напишу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анциферова Людмила Михайловна

Цель: Создать условия для применения множественных вариантов реализации инновационных технологий программы «ПРОдетей», как средство речевого развития.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с технологиями «Лаборатория историй», «Модель письма»;
  • Научить созданию дидактической игры «А у меня – а у кого?»;
  • Закрепить знания методики «Загадки».

Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, стимулировать активность родителей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Технологическая карта

мастер –класс для родителей средней группы «Фантазеры»:

Реализация технологий программы «ПРОдетей», как средство речевого развития

 «Я открытку маме напишу»

Составил воспитатель: Анциферова Л.М.

Цель: Создать условия для применения множественных вариантов реализации инновационных технологий программы «ПРОдетей», как средство речевого развития.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с технологиями «Лаборатория историй», «Модель письма»;
  • Научить созданию дидактической игры «А у меня – а у кого?»;
  • Закрепить знания методики «Загадки».

Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, стимулировать активность родителей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

Словарная работа: Ввести в активный словарь родителей: программа «ПРОдетей», модель письма, лаборатория историй, малица.

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомство родителей с программой «ПРОдетей», сбор фотографий у родителей для игры, выполнение с детьми поздравительной открытки.

Оборудование: Ноутбук, проектор, презентация «Я открытку маме напишу», п/и «Замри», открытка, фотографии по две пары, зеленая и красная бумага, клей, ненецкая сказка «Кукушка», маркеры.  

На каждого родителя: клей, салфетки, маркер (фломастер).

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: Закрепили знания о методике «Загадка», научились правильно составлять игру «А у меня – а у кого?», познакомились с технологией «Модель письма».

Компетенция: Уметь использовать инновационные технологии, методики и игры по программе «ПРОдетей». Организовать совместную и самостоятельную деятельность с родителями.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация родителей, установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые родители!

2. Мотивационный компонент.

Прежде чем приступить, давайте выясним чему будет посвящено наше родительское собрание. Для этого я предлагаю отгадать загадку.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Родители настраиваются на предстоящую деятельность.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности родителей.

Актуализация имеющихся у родителей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого взрослого.

Осуществление дифференцированного подхода.

Осуществление дифференцированного подхода.

Воспитатель предлагает родителям ответь на загадку.

Методика «Загадка»

«Не жалела мама мыла.

Мама Милу мыла мылом.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила»

Скороговорка – это … направление.

речевое

двигательное

Я предлагаю взять прищепки с картинкой ваших детей и прикрепить на тот ответ, который по вашему мнению верный. 

Мы с вами выяснили, что скороговорка – это речевое направление. И тема нашего родительского собрания: «Реализация технологий программы «ПРОдетей», как средство речевого развития «Я открытку маме напишу»».

Развитие речи у детей дошкольного возраста в программе «ПРОдетей» предполагает создание условий для того, чтобы ребенок овладевал речью (письменной и устной) в контексте живого человеческого общения с пониманием, сохранением и развитием смыслов слов и грамматических форм.

Данная программа реализуется через технологии и игры, методики: «Загадка», скороговорки, поговорки, «Выхожу на связь», «А у меня – а у кого?», графическая практика, модель письма, «Лаборатория историй», с которой я вас сейчас познакомлю.

Воспитатель знакомит родителей с технологией «Лаборатория историй».

Технология «Лаборатория историй»

«Лаборатория историй» направлена на развитие у дошкольника понимания текста, а также внимания и памяти, способствует обогащению опыта ребенка и расширению его словарного запаса, особенно если содержание историй совпадает с текущей темой игр, занятий, проектов.

В «Лаборатории историй» используются книги и особые карточки с картинками, обозначающими то, на чем ребенку следует сконцентрировать внимание во время чтения истории.

Предлагаю посмотреть видеофрагмент «Лаборатории историй» с детьми.

Воспитатель показывает видеофрагмент «Лаборатория историй».

А теперь я для вас проведу эту технологию. Сегодня я прочитаю вам ненецкую сказку «Кукушка». Вам нужно будет ответить на вопрос «Кто главный герой сказки?».

* Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум, целые сугробы снега натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт, просит:

— Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.

Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой. Старший говорит:

— Я без пимов. Другой говорит:

— Я без шапки. Третий говорит:

— Я без одежды.

А четвёртый и вовсе не отвечает. Просит их мать:

— Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему есть — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.

Закричал тогда старший брат:

— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!

Побежали дети за матерью, кричат ей:

— Мама, мама, мы тебе водички принесли! А она отвечает:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.

Младший сынок кричит:

— Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!

Отвечает мать издалека:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!

Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется. *

А теперь ответьте на вопрос «Кто главный герой сказки?» и так как мы уже взрослые расскажите почему вы так считаете? Для того, чтобы ответить на вопрос нам нужно разделиться на пары, возьмите карточки на одной изображено ухо – слушаем, на другой рот – говорим, пару ищем подходящую по цвету. После того как один рассказал, меняемся и говорит второй.

Воспитатель предлагает родителям разделится на пары и в парных коммуникациях ответить на вопрос.

Модель письма

Мы выяснили, что главный герой сказки – это мама. И мы знаем, что в последнее воскресенье ноября отмечается замечательный праздник «День матери». И дети подготовили для наших мам необычную открытку написав в нем поздравление. Необычная она в том, что дети написали стихотворение используя модель письма.

Воспитатель демонстрирует открытку.

Используя эту методику дети постепенно овладевают общими представлениями о функциях письменной речи, а также усваивают частные правила перевода устного сообщения в письменное.

Продемонстрирую для вас как это работает. Возьмем предложение: «Мамочка родная». Опускаем перо и проговариваем, пока говорим пишем линию, слово закончилось поднимаем перо, отступаем опускаем перо проговаривая слово пишем линию, слово закончилось поднимаем перо.  

А также воспитатель прописывает обязательно печатными буквами слова над линиями. Для того чтобы ребенок сопоставлял слово – линии. В старшем возрасте дети пишут линиями и затем прописывают буквами.

Я предлагаю вам прописать печатными буквами стихотворение, но я усложнила для вас и строки переставила местами. Вам нужно правильно сопоставить строки стихотворения и модель письма детей.

Воспитатель предлагает родителям записать стихотворение.

Подвижная игра «Замри»

Дорогие родители мы с вами плодотворно поработали и засиделись, предлагаю вам размяться и поиграть в подвижную игру «Замри».

Будет звучать музыка мы с вами будет выполнять упражнения, как только музыка остановится на экране появится картинка, нам нужно замереть в той позе, которая показана.

Воспитатель проводит подвижную игру «Замри».

Дидактическая игра «А у меня – а у кого?»

Воспитатель предлагает просмотреть фрагмент игры.

Мы с вами просмотрели фрагмент игры «А у меня – а у кого». И сейчас я предлагаю создать ее самим. У вас на столе есть ваши совместные с ребенком фотографии, в двух экземплярах и бумага с красным фоном и зеленым. Один экземпляр мы приклеиваем на красный фон, а другой на зеленый. После того как мы приклеили все фотографии, нам нужно сложить фотографии с зеленым фоном и фотографии с красным фоном в стопки с одинаковой последовательностью. Затем со стопки с зеленым фоном снимаем первое фото и откладываем его, берем второе и складываем с первой фотографией на красном фоне и т.д. Когда остается последняя фотография с красным фоном мы ее складываем с отложенной фотографией с зеленым фоном. Таким образом мы создали игру «А у меня – а у кого?» и предлагаю в нее сыграть.

Воспитатель раскладывает игру родителям и совместно проигрывают ее.

Активно взаимодействуют друг с другом, с воспитателем

Обеспечена потребность родителей в движении.

Умение взрослого самостоятельно выполнять задания.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности:

Уважаемые родители! Наше собрание подходит к концу, ответьте:

- С какой технологией вы сегодня познакомились?

- А какую технологию использовали дети при написании поздравительной открытки?

- Как называется игра, которую мы создали?

Если вам понравилось, наше собрание, то возьмите сердечко красного цвета, а если что-то не понравилось то синего, но обязательно объясните, что понравилось, а что нет.

Закрепляют полученные знания.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ

Цель мастер-класса:  ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....

Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»

В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...

Мастер-класс для родителей средней группы "Развитие мелкой моторики рук "

Обучающий мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики дошколят, который позволит родителям организовать досуг с ребёнком, используя интересные  и доступные формы и предметы вокруг себя...

Мастер-класс для родителей средней группы № 9 на тему: «Волшебный цветок подарок маме»

Конспект мастер-класса по совместному (дети и мамы) изготовлению поделки "Волшебный цветок". В начале мероприятия педагог и дети поздравляют мамочек с днем Матери....

Мастер - класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»

Мастер - класс для родителей средней  группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»...

Мастер-класс с родителями В группе раннего возраста «Цыплята» Подделки в подарок на 23 февраля «Открытка Защитнику» 21.02.2022

Мастер-класс с родителямиВ группе раннего возраста «Цыплята»Подделки в подарок на 23 февраля«Открытка Защитнику» 21.02.2022 Цель: создание условий для укрепления сотр...