Развитие диалогической речи дошкольников.
консультация

Развитие диалогической речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dialogicheskoy_rechi_doshkolnikov.docx90.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста

 C:\Users\ЗавХоз\Desktop\deti_ulybka_kraski_6454.jpg C:\Users\%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%A5%D0%BE%D0%B7\Desktop\i (2).webp 

Диалог- это разговор двух или нескольких лиц, основной единицей которого является тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего. Будучи первичной формой коммуникации, диалог представляет собой неподготовленный, спонтанный тип речи. Даже в научной, публицистической и официально-деловой речи при возможной подготовке реплик развёртывание диалога будет спонтанным, т.к. реакции собеседника неизвестны или непредсказуемы. Для существования диалога необходимы общая информационная база его участников и исходный минимальный разрыв в знаниях собеседников. При устном диалоге говорящие широко используют невербальные средства общения- позы тела, мимику, жесты, интонацию и другие характеристики голоса. Для диалога характерны разговорная лексика, краткость и обрывистость фраз, речевые стереотипы и клише.

Главная функция связной речи, коммуникативная, проявляется в диалоге. Диалогическая речь, по мнению ученых, является первичной естественной формой языкового общения. Можно сказать, что диалог — это классическая форма общения.

Дома с детьми, в развитии диалогической речи, помогут словесные игры.

Игра «Кто как голос подаёт?»

Собака ( У меня учёный пес – Круглой пуговкою нос. Если в чём – то я не прав, Громко лает он: … («Гав – гав!» )). * Корова ( Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она в хлеву: … («Му – му!»)). * Кот (Кот усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник, Распугал соседских кур И мурлыкает: … («Мур — мур!»)). * Пчела (Только вишня расцвела — Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу, Ищет мёд она:… («Жу-жу!»).

Игра «СТУК-СТУК»

Игра с игрушками би-ба -бо. Педагог спрашивает. Дети отвечают. Стук-стук! Кто там? Мяу-мяу, мяу! Кошка ты? Мяу-мяу, мяу — Я! Кошка, хочешь молока? Стук-стук! Кто там? Ав-ав-ав! Это — Я! Я за косточкой пришла! Вопросы педагога: 1.​ Кто за кем пришёл? (собака за кошкой) 1.​ Кто что ест? 2.​ Звукоподражание кошке, собаке (мяу, гав-гав).

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

1. Дети по очереди запускают руку в мешочек, выбирают один из предметов, ощупывают его и называют 2. Дети по очереди запускают руку в мешочек, выбирают один из предметов, ощупывают его и называют. Потом вытаскивают предмет, чтобы проверить себя. (Для среднего возраста) 3. Один ребенок выбирает предмет и старается догадаться, что это. Остальные задают вопросы, которые помогают определить, какая вещь выбрана.  

Игра «Вот так»

 Цель. Закрепить умение детей отвечать на вопросы, согласовывать движения со словами. Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель задает детям вопросы, на которые они отвечают «вот так», сопровождая слова движениями. Как живешь? Вот так (вытягивают вперед руку с поднятым вверх большим пальцем). А глядишь? Вот так (смотрят в бинокль). И так на все последующие вопросы дети отвечают: «Вот так» и соответствующим жестом показывают, как именно. Вопросы могут быть самыми разными: Как плывешь? А бежишь? Ждешь обед? Машешь вслед? Утром спишь? Как шалишь? Затем роль водящего принимает на себя кто-нибудь из детей, он учится придумывать и формулировать самые разные вопросы.

Материал подобран с использованием Интернет-ресурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационной технология Бизиковой О.А. "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Усвоение диалогической речи дошкольниками характеризуется следующими критериями: общительность детей, использование детьми всего набора инициативных реплик (стимулов) и реплик-реакций на них, а также ...

Роль художественной литературы в развитии диалогической речи дошкольников

Основными в технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» являются игровые методы. Но они используются в сочетании с активизирующим общением воспитателя с детьми, чтением...

Создание традиционной игровой среды для реализации технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»

Важной для реализации игровой технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» является предметно-развивающая игровая среда. Она должна включать многофункциональный набор эл...

Комплекс занятий по развитию диалогической речи дошкольников в процессе ознакомления с природой.

Комплекс занятий по развитию диалогической речи дошкольников в процессе ознакомления с природой....

Развитие диалогической речи дошкольников с речевыми нарушениями

В предлагаемой  консультации кратко рассказывается о важности развития диалогической речи  ребёнка старшего возраста. А также предлагается ряд игр, способствующих развитию и формированию это...