Создание традиционной игровой среды для реализации технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»
материал по развитию речи по теме

Чернявская Наталия Николаевна

Важной для реализации игровой технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» является предметно-развивающая игровая среда. Она должна включать многофункциональный набор элементов, который создает комфортные условия для игр детей и их речевого развития. Это предметы и оборудование для театрализованных и режиссерских игр, игр с правилами (дидактических и подвижных), книжный уголок, театральная студия.

Общая стратегия создания традиционной игровой среды дана в рекомендациях Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой:

во-первых, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и недостатка), целостную, многофункциональную, трансформирующую среду;

во-вторых, соблюдать баланс между новым материалом, созвучным современности и традиционным, проверенным временем, материалом;

в-третьих, учитывать полоролевую специфику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важной для реализации игровой технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» является предметно-развивающая,  игровая среда. Она должна включать многофункциональный набор элементов, который создает комфортные условия для игр детей и их речевого развития. Это предметы и оборудование для театрализованных и режиссерских игр, игр с правилами (дидактических и подвижных), книжный уголок, театральная студия.

Общая стратегия создания традиционной игровой среды дана в рекомендациях Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой:

во-первых, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и недостатка), целостную, многофункциональную, трансформирующую среду;

во-вторых, соблюдать баланс между новым материалом, созвучным современности и традиционным, проверенным временем, материалом;

в-третьих, учитывать полоролевую специфику.

Игровая среда должна включать: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, игрушки, предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы. Особое внимание уделять подбору материалов для театрализованных игр (элементы костюмов, ширма, занавес) и для режиссерских (наборы кукол для разных видов кукольного театра), для игр с телефоном – игрушечные телефоны (сотовые и проводные).

          Руководствуясь  рекомендациями, в группе создана предметно – развивающая среда для детей:

—           она выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, способствует  развитию самостоятельности и самодеятельности ребенка;

—          осуществляется гибкое и вариативное использование пространства.

Среда  служит  удовлетворению потребностей и интересов ребенка;

—           дизайн группы  ориентирован на безопасность и возраст детей;

—           элементы декора   легко сменяемы;

—           в группе  предусмотрено место для экспериментальной деятельности;

—           организуя предметную среду в групповом помещении, учитываются закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной  сферы;

—           пространство группового помещения полифункционально;

—           при создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая  роль игровой деятельности;

—           предметно-развивающая среда группы меняется  в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Вашему вниманию представлена презентация  «Предметно – развивающая, игровая среда – важное условие для развития коммуникативных навыков дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационной технология Бизиковой О.А. "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Усвоение диалогической речи дошкольниками характеризуется следующими критериями: общительность детей, использование детьми всего набора инициативных реплик (стимулов) и реплик-реакций на них, а также ...

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Программа развития диалогической речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности «Веселый балаганчик».

Проблема развития диалогоической речи дошкольников всегда имела место в педагогике и психологии. Цель этой пронраммы, заключаеться в создании условий для развития диалогической речи детей дошкольного ...

Конспект ОД в режиме дня "Развитие диалогической речи дошкольников старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Цель. Использование  игр разной направленности для  развития диалогической  речи старших  дошкольников.Программное содержание. Обучать навыкам культуры диалогической речи; активизи...

Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Показать  родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Развитие диалогической речи дошкольников в игре

quot;Развивающий диалог».В диалоге воспитатель не является тем, кто обучает. Развивающий диалог основан на свободном общении, дети предстают, как равноправные участники, как со-беседники, со-тр...