Буклет "Роль дидактической игры в развитии речи детей"
материал (средняя группа)

Филатова Елена Ивановна

В буклете рассказывается о значении дидактических игр в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rol_didakticheskoy_igry.v_razvitii_rechi.pptx587.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области Воспитатель: Филатова Е.И. 2022г . Роль дидактической игры в обучении и развитии речи детей. Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий – это способствует закреплению инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д. Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности. Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Если игры, которые используются для закрепления и дифференциации поставленных и автоматизированных звуков. Многократное повторение звуков в игре не утомляет детей, потому что они заинтересованы самой игрой. Например, игра «Кто как кричит», способствует улучшению звукопроизношения, активизирует внимательность, развивает умение слушать взрослого, упражняет координацию движений, вызывает радостное настроение у детей. Может ли ребенок прожить без игры? Нет! Игра – основная форма познания им жизни. Игра, как зеркало: переживания, наблюдения, впечатления отражаются в его игре. Игра развивает моральные и волевые качества ребенка, формирует личность в целом. Уважаемые родители больше играйте с детьми!

Слайд 2

Уважаемые папы и мамы, мы хотим раскрыть перед вами значение дидактических игр в обучении и воспитании детей и подчеркнуть, что в таких играх у ребят развивается не только психические процессы: мышление, память, речь, произвольное внимание. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные. Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим , развитие речи. Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов. Поиграйте с детьми в словесные игры, детям эти игры очень нравятся, которые проводятся не только с целью развития речи, но и для решения умственных задач на основе представлений Цель дидактических игр, игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения с детьми надо всегда находить время. Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Взрослые делают много открытий о своем ребенке: уясняют, что он знает, что умеет, в чем больше преуспевает; сами же незаметно для малыша многому его обучают. Необходимо внимательно изучать индивидуальные особенности своих ребят. Слишком возбудимым подвижным детям, советуем чаще предлагать настольно-печатные игры. Детей с замедленной реакцией на слово, следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа. Для поддержания у ребенка положительного эмоционального настроя необходимо пребывание его среди детей. И здесь важно, чтобы родители помогли своему ребенку иметь друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: Дидактические игры по развитию речи детей

Помещаю одну из консультаций для родителей развитию речи в дидактических играх....

Дидактические игры для развития речи детей среднего возраста

Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи,активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения слоарного запаса р...

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

Дидактические игры по развитию речи детей

Уважаемые родители!Чтобы речь  ваших детей была правильной и грамотной рекомендую играть с ребятами в дидактические игры по развитию речи«Закончи предложение»(употребление сложноподчи...

Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста

«Игра- это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности»....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....