Консультация " Влияние образовательной деятельности на игру детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Егорова Татьяна Николаевна

Формированиеспособностик обучению имеетбольшоевоспитательное значение уже с первых лет жизни ребёнка.Всем известно,что в педагогике раннего возраста в основном используются игровыеметоды обучения. И хотя ребёнок мал, всё же есть различие между такимивидами деятельности как игра и обучение. Образовательная деятельностьхотя и носит игровой характер, но имеет определённые задачи, средстваосуществления и цели.

Известно, что ведущие виды деятельности на первом году жизниребёнка – эмоциональное общение со взрослым, а далее – действие спредметами,которыенакапливаютчувственныйопыт.

Высокаяпознавательная активность, проявляющаяся в любопытстве к окружающему миру,развиваетсяв раннемвозрасте наосновеориентировочныхреакций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_igru.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние образовательной деятельности

на игру детей раннеговозраста

Формированиеспособностик обучению имеетбольшоевоспитательное значение уже с первых лет жизни ребёнка.Всем известно,что в педагогике раннего возраста в основном используются игровыеметоды обучения. И хотя ребёнок мал, всё же есть различие между такимивидами деятельности как игра и обучение. Образовательная деятельностьхотя и носит игровой характер, но имеет определённые задачи, средстваосуществления и цели.

Известно, что ведущие виды деятельности на первом году жизниребёнка – эмоциональное общение со взрослым, а далее – действие спредметами,которыенакапливаютчувственныйопыт.

Высокаяпознавательная активность, проявляющаяся в любопытстве к окружающему миру,развиваетсяв раннемвозрасте наосновеориентировочныхреакций.

Поведение характеризуется активным отношением, обрастает связями, сопровождаетсяэмоциональнымфоном.Потребностьвполученииинформации об окружающем лежит в основе ориентировочного поведениякак деятельности. Ребёнок двух-трёх лет не только накапливает информациюо предметах и их свойствах, но и начинает ориентироваться в них.Обогащение жизненного опыта ребенка и его осознание очень важно: именноон лежит в основе сюжетных игр детей. Для этого можно организоватьнаблюдениязадействиямивзрослыхисверстников,обсуждатьикомментировать их. Важно привлекать детей к посильному участию в жизнигруппы. Читая малышам детские книжки, можно рассматривать и обсуждатькартинки, рассказывать доступные пониманию малышей интересные историииз жизни взрослых, детей, животных. Постепенно бесчисленные впечатленияскладываются в систему ориентировок.

Всемизвестно,чтоуспех обучения зависитотиндивидуально-психологических особенностей учащихся. Одна из таких особенностей –различиев обучаемостикаждогоученика. Обучаемость –этообщаяумственнаяспособностькусвоениюзнаний,иливосприимчивостьк обучению. Необходимо поддерживать и развивать игровую инициативуребенка.

Высокая обучаемость можетзависетьотследующихпсихологических особенностей.

Во-первых, - с интенсивным развитием ориентировочной сферы. Напротяжении первых лет жизни развитие познавательной деятельностиребёнка проявляется не только в количественном накоплении информации,увеличения объёма знаний об окружающем мире, но и в том, что детиовладевают более совершенными способами ориентировки в окружающем;меняется характер активной поисковой деятельности: содержание, динамика,направленность, мотивация и т. д. На втором году жизни уже складываетсяопределённыйпоискинформации.

Ориентировочно-исследовательскаядеятельность – конец второго и особенно конец третьего года жизни –характеризуетсяэлементамипроизвольногопоискаинформации,избирательностью, содержит определённые признаки предвосхищения. Кконцутретьегогодаориентировочнаядеятельностьобеспечиваетопределённый уровень планирования и прогнозирования. Но стремлениеребенка раннего возраста к исследованию окружающего мира может мешатьразвитию сюжета, переключать внимание малыша на манипулированиепредметом или его деталями. Поэтому, прежде чем организовать сюжетнуюигру, следует сначала дать малышу возможность исследовать игрушки.

Чтобыпереключитьребенкасманипулированиянаигру,можноорганизовать игру рядом с ребенком, попросить его о помощи: податьполотенце, принести расческу и т. д.

Во-вторых, меняется характер психической активности ребёнка. Уже вконце первого года появляется тенденция к преднамеренности деятельности,которая на протяжении второго и третьего годов жизни укрепляется,развивается и начинает проявляться как закономерность.

В-третьих,навторомгодужизни–овладеваетфункциональным(целенаправленным) действием,самостоятельноиспользует предмет по назначению (ест ложкой, причёсывает волосырасчёской т. п.).

В-четвёртых, развивается способность к активному подражанию.Первые самостоятельные игровые действия ребенка представляют собойподражание действиям взрослого. После того как малыш начал игратьсамостоятельно, ему уже не столь необходимо участие взрослого. Современем малыш начинает варьировать знакомые действия, начинает менятьих порядок, вносить в них новые элементы, использовать новые игрушки.

Процесс обучения для ребёнка начинается задолго до момента, когдаэтот вид деятельности становится ведущим в его психическом развитии;без обучения невозможноразвитиечеловеческогоинтеллекта.

Специфическая особенность обучения в ранний период жизни ребёнказаключается в том, что оно протекает в практической, развёрнутойдеятельности, в процессе общения со взрослым, при его непосредственномучастии и руководстве не только на специальных занятиях, но и вповседневной жизни. Процесс обучения активно способствует не толькоусвоению знаний, умений и навыков детей раннего возраста, но создаетоснову для зарождения игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Интегрированная непосредственная организованная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста Тема: «В гостях у шариков»

Занятие для детей раннего возраста интегрированного характера, направленное на развитие сенсорики, речи и т.д. с использованием ИКТ. На занятие дети узнают виды шаров, свойства, цвета....

Непосредственно-образовательная деятельность: «По приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству, посредством малых форм»

1. Знакомство детей первой младшей группы раннего возраста с малыми формами фольклора.Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения: песенки, по...

Влияние образовательной деятельности на игру детей раннего возраста

Формирование способности к обучению имеет большое воспитательное значение уже с первых лет жизни ребёнка. Всем известно, что в педагогике раннего возраста в основном используются игровые методы обучен...

Консультация для родителей «Влияние образовательной деятельности на игру детей раннего возраста»

Игра - путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Детям дошкольного...

Консультация. Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста

Консультация. Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста...