Консультация для родителей на тему "Как выбрать игрушку ребёнку"
консультация

Большинство родителей мучает вопрос:"Какие игрушки нужны их детям". Данная консультация помогает родителям найти ответ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как выбрать игрушку ребёнку»

     Игрушка-это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Правильный подбор игрушек это серьезное дело. Существуют разные виды игрушек:

-сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда и т. д.)

-технические игрушки (транспорт, конструктор и т. д.)

-игрушки-забавы (смешные фигурки животных, человечков, в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

-маскарадные-елочные игрушки, связаны с празднованием Нового года.

-театральные игрушки по содержанию являются образными. Они служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (игрушка-перчатка, Петрушка и т. д.)

-музыкальные игрушки (пианино, бубенцы, дудочки, балалайка и т. д.)

-дидактические игрушки (матрешки, пазлы, мозаика, ящички с прорезями и т. д., с их помощью дети знакомятся с цветом, формой, величиной.

     Большинство родителей мучает вопрос: «Какие игрушки нужны их детям?»

     Подбор игрушек и игр зависит от возраста детей. Детям 2-3 года жизни нужны игрушки, которые позволяют им отображать близкие жизненные ситуации. В возрасте 3-4 лет требуются игрушки красочные, простые выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Игрушка должна быть с подвижными деталями. Для детей конца второго-начала третьего года жизни характерна сюжетно-отобразительная игра. Называется она так потому, что ребенок отображает знакомые сюжеты и передает смысловые связи между предметами. К началу третьего года должна развиваться способность самостоятельно отображать заинтересовавшие его действия взрослого. Иногда действия могут производиться условно с помощью предметов заместителей или без них. Например, куклу кормят из пустой тарелки. Такой характер действий является хорошим показателем психического развития детей.

      Зачастую родители покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны – это приведет к однообразию сюжета игры.             Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину – на носорога, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу.            Сами по себе игрушки для ребенка ничего не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Необходимо обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Совсем маленьких детишек надо учить играть, и тут родительская инициатива просто бесценна.    Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома для этого необходимые условия. Но одних впечатлений и игрушек не достаточно. У трехлетнего ребенка ярко выражена потребность в духовном общении со взрослым и он нуждается в постоянном подыгрывании. Для ребенка много значит одобрение родителей. Рекомендую использовать ряд приемов: поиграть вместе с ребенком с его игрушками, воспроизводя ряд действий. Обращайтесь к ребенку через роль, просите его «полечить», «продать», "погладить". Такой характер действий является хорошим показателем психического развития детей. В процессе игры должны присутствовать как предметы заместители, так и натуральные игрушки. Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время обыгрывайте их с ребенком. Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Или разделите игрушки на несколько равноценных наборов и периодически (1 – 2 раза в месяц) меняйте их. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

     Наряду с обычными игрушками существуют игрушки-монстры. Они могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.

     Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать положительные эмоции. Учите детей играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. " Как правильно выбрать игрушку для ребенка"

Материал содержит практические рекомендации для выбора игрушки для ребенка....

Консультация для родителей: «Как правильно выбрать игрушки»

Задумывались ли вы о том, дорогие родители, что игра – работа для детей?...

Консультация для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста».

Всем известно, что игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился. Хотелось бы посоветовать, каки...

Консультация для родителей "Как правильно выбрать игрушки для ребёнка"

Данный материал разработан для родителей с нарушениями слуха...

Консультация для родителей "Как правильно выбрать игрушку для ребенка старшего дошкольного возраста"

   В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка, невольно встаёт вопрос: «Какую игр...