Буклет "Мульт-терапия"
материал

В буклете дана информация о том, как влияет мультфильм в жизни ребенка; описаны признаки плохих и хороших мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_multterapiya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мульттерапию рассматривают как одно из направлений арт-терапии и для детского возраста это отличное средство для развития эмоциональной сферы, воображения и эмоций, а также просмотр определенных мультфильмов актуален в коррекции поведения (на примере героев).

Мультфильм

в жизни ребенка

Дети любят смотреть мультфильмы, потому что они яркие и красочные, а герои говорят с детьми на их языке, погружая ребёнка в волшебный мир мультипликации.

Мультфильм может приносить пользу, а может, наоборот, навредить маленькому зрителю.

Как не допустить негативного воздействия мультфильмов на детское сознание? Это, конечно, зависит от того, насколько правильную позицию займут родители по отношению к такому, казалось бы, безобидному занятию, как просмотр детьми мультфильма.

Признаки опасных мультфильмов

- очень яркие цвета

- громкое звуковое сопровождение

- некорректное изображение персонажей м\ф, далёкое от реальности

- присутствие сцен насилия и агрессивного поведения персонажей

- демонстрация опасного для жизни поведения, которое не приводит к ожидаемым последствиям

- показ неуважительного отношения к людям, животным, природе

- присутствие в мультфильме жаргонных и нецензурных выражений

Признаки хороших мультфильмов

- герои и персонажи изображены реалистично

- отсутствуют сцены насилия, бранные выражения, неуважительное отношение к окружающим

- добро всегда побеждает зло

- есть смысл, определённая мысль, которую хотел высказать автор и эта мысль должна быть ребёнку доступна

- мультфильм должен чему-то учить ребёнка (доброте, милосердию, любви) или послужить развитию у ребёнка воображению, речи, творчества

Когда мультфильм

приносит пользу?!

- если мультфильм учит доброте, дружбе, уважению, любви и другим положительным чувствам и качествам человека;

- если мультфильм выполняет познавательную функцию и развивает мышление, воображение, творчество, речь ребёнка;

- если ребёнок смотрит мультфильмы не более 2-х часов в неделю;

- если мультфильм вызывает положительные эмоции у ребёнка (смех, улыбку, воодушевление, спокойное состояние);

- если мультфильм побуждает ребёнка поделиться своими впечатлениями со взрослыми.

Просматривая правильные мультфильмы дети учатся преодолевать свои страхи, бороться с трудностями, уважать старших, сопереживать и проявлять сочувствие, не быть лентяем и неряхой, дружбе и взаимовыручке.

Общая техника безопасности

  • До 2 лет — нет полезных мультфильмов. Есть более-менее безопасные и те, которые помогают немного отдохнуть родителям.
  • Мы не сможем забрать у ребёнка планшет — и, наверное, не нужно. Важно, чтобы весь мир в планшет не переместился.
  • Однозначно нет плохих и хороших мультфильмов — есть те, которые не соответствуют возрасту и те, которые ребёнок смотрит сам.
  • Каждый мультфильм может быть для конкретного ребёнка (или взрослого) как исцеляющим, так и травматичным, поэтому важно быть рядом и наблюдать за реакциями ребенка.

Важно смотреть мультфильмы вместе с ребенком, чтобы объяснить непонятный момент, отразить свое отношение к происходящему, помочь ребенку отреагировать возникающие эмоции.

МБДОУ «Детский сад «Пукане»

комбинированного вида

города Ядрин

Чувашской Республики

Разработал:

Педагог-психолог

Данилова С. А.

Ядрин, декабрь 2022 г.