Главные вкладки
"Мульт-терапия"
материал
В буклете дана информация о том, как влияет мультфильм в жизни ребенка; описаны признаки плохих и хороших мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_multterapiya.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мульттерапию рассматривают как одно из направлений арт-терапии и для детского возраста это отличное средство для развития эмоциональной сферы, воображения и эмоций, а также просмотр определенных мультфильмов актуален в коррекции поведения (на примере героев).
Мультфильм
в жизни ребенка
Дети любят смотреть мультфильмы, потому что они яркие и красочные, а герои говорят с детьми на их языке, погружая ребёнка в волшебный мир мультипликации.
Мультфильм может приносить пользу, а может, наоборот, навредить маленькому зрителю.
Как не допустить негативного воздействия мультфильмов на детское сознание? Это, конечно, зависит от того, насколько правильную позицию займут родители по отношению к такому, казалось бы, безобидному занятию, как просмотр детьми мультфильма.
Признаки опасных мультфильмов
- очень яркие цвета
- громкое звуковое сопровождение
- некорректное изображение персонажей м\ф, далёкое от реальности
- присутствие сцен насилия и агрессивного поведения персонажей
- демонстрация опасного для жизни поведения, которое не приводит к ожидаемым последствиям
- показ неуважительного отношения к людям, животным, природе
- присутствие в мультфильме жаргонных и нецензурных выражений
Признаки хороших мультфильмов
- герои и персонажи изображены реалистично
- отсутствуют сцены насилия, бранные выражения, неуважительное отношение к окружающим
- добро всегда побеждает зло
- есть смысл, определённая мысль, которую хотел высказать автор и эта мысль должна быть ребёнку доступна
- мультфильм должен чему-то учить ребёнка (доброте, милосердию, любви) или послужить развитию у ребёнка воображению, речи, творчества
Когда мультфильм
приносит пользу?!
- если мультфильм учит доброте, дружбе, уважению, любви и другим положительным чувствам и качествам человека;
- если мультфильм выполняет познавательную функцию и развивает мышление, воображение, творчество, речь ребёнка;
- если ребёнок смотрит мультфильмы не более 2-х часов в неделю;
- если мультфильм вызывает положительные эмоции у ребёнка (смех, улыбку, воодушевление, спокойное состояние);
- если мультфильм побуждает ребёнка поделиться своими впечатлениями со взрослыми.
Просматривая правильные мультфильмы дети учатся преодолевать свои страхи, бороться с трудностями, уважать старших, сопереживать и проявлять сочувствие, не быть лентяем и неряхой, дружбе и взаимовыручке.
Общая техника безопасности
- До 2 лет — нет полезных мультфильмов. Есть более-менее безопасные и те, которые помогают немного отдохнуть родителям.
- Мы не сможем забрать у ребёнка планшет — и, наверное, не нужно. Важно, чтобы весь мир в планшет не переместился.
- Однозначно нет плохих и хороших мультфильмов — есть те, которые не соответствуют возрасту и те, которые ребёнок смотрит сам.
- Каждый мультфильм может быть для конкретного ребёнка (или взрослого) как исцеляющим, так и травматичным, поэтому важно быть рядом и наблюдать за реакциями ребенка.
Важно смотреть мультфильмы вместе с ребенком, чтобы объяснить непонятный момент, отразить свое отношение к происходящему, помочь ребенку отреагировать возникающие эмоции.
МБДОУ «Детский сад «Пукане»
комбинированного вида
города Ядрин
Чувашской Республики
Разработал:
Педагог-психолог
Данилова С. А.
Ядрин, декабрь 2022 г.