Игровой самомассаж в развитии детей дошкольного возраста
презентация

Булатова Эльвира Юрьевна

"Игровой самомассаж" является основой закаливания и оздоровления детского организма

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой самомассаж в развитии детей дошкольного возраста подготовила учитель –логопед Булатова Э.Ю.

Слайд 2

С амомассаж - нетрадиционный игровой метод. Игровой самомассаж - эффективное средство совершенствования психических функций (внимание , память (словесно- логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная), зрительно- моторная координация).

Слайд 3

Повышает работу головного мозга, тонизирует весь организм ; Тренирует сосуды, нормализует мышечный тонус; Стимулирует речевую область головного мозга; Развитие мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.

Слайд 4

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, помогает улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее, содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, гиперактивности , успокаивает, расслабляет.

Слайд 5

Самомассаж в логопедической практике : - общий (самомассаж головы, шеи, туловища ), - артикуляционный (самомассаж губ, щек языка ), - ручной, пальчиковый .

Слайд 6

Приемы самомассажа: Поглаживание - прямолинейное, - круговое , - спиралевидное , - зигзагообразное .

Слайд 7

Разминание

Слайд 8

Растирание

Слайд 9

Пиление

Слайд 10

«Стряпаем вместе» ( имитация скатывания колобков) «Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять. Колобочков накатаем, будем маме помогать». «Греем ручки» «Очень холодно зимой, мерзнут ручки, ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, посильнее растереть». «Пила » ( ребром ладони «пилим по ладони, предплечью другой руки) «Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно. Надо сильно постараться и терпения набраться».

Слайд 11

Правила выполнения самомассажа наблюдение за самочувствием и реакцией ребенка; не надавливать с силой, массировать мягкими движениями от периферии к центру; выполнять чистыми , сухими, теплыми руками , с коротко остриженными ногтями.

Слайд 12

Продолжительность самомассажа Для детей дошкольного возраста 5 – 7 минут. И спользовать 3 – 5 упражнений, затем проводить расслабление мышц. Каждое движение повторять 4-6 раз.

Слайд 13

Самомассаж прищепками «Кусается сильно котёнок – глупыш , он думает: это не палец, а мышь. (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш , а будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш !»

Слайд 14

Самомассаж орехами (каштанами) Прокатывать между ладонями: « Прокачу я свой орех по ладоням снизу- вверх, А потом обратно, чтоб стало мне приятно». - Прокатывать орех между двумя пальцами: «Научился два ореха между пальцами катать. Это в школе мне поможет буквы ровные писать» Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу. Удерживать два (три) ореха между пальцами одной руки, обеих рук.

Слайд 15

Самомассаж карандашом 1 . Растирание ладоней движениями вверх – вниз . 2. Прокатывание карандаша по поверхности стола. « Карандаш я покачу вправо, влево - как хочу». 3 . « Прятки» с карандашом (Сжимание карандаша в кулачке) « Карандашик посжимаю и ладошку поменяю».

Слайд 16

Массажная щетка, Колючий мячик, Су- Джок шарики 1. Катать мяч или круглую щётку между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивает темп . « У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник!» 2. Массаж ладоней круговыми движениями мяча: « Гладила мама – ежиха ежат: « Что за пригожие детки лежат!» 3. Прокатывание мяча между растопыренными пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно сначала одной, потом другой руки. 4. Сжимание, перебрасывание мяча.

Слайд 17

Самомассаж горошинами Проводить под присмотром с детьми с 4 лет! Рассыпать на столе горошины, прижимать каждую горошину по очереди к столу пальцами сначала одной, потом другой руки. П рокатываем горошинку пальцем по кругу, прижимая ее к столу : « Дома я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать: «Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек. Покрути и покатай и другому передай».

Слайд 18

Массаж шишками Перекатывать шишку между ладонями до появления приятного тепла и легкого покраснения. Шишки сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно. «Раз, два, три, четыре, пять , Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать, раз , два, три, четыре, пять. Еловая шишка колет ладошки, Мы покатаем шишку немножко».

Слайд 19

Массаж деревянными катушками 1 . Самомассаж ладоней катушкой в различных направлениях. 2 . «Круги ». Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно , чтобы катушка описала круг . 3 . «Прижми к ладошке». Катушка удерживается с боков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем. Плотно прижать катушку к ладони, а потом максимально выдвинуть ее вперед. 4 . « Заведи мотор». Удерживая катушку горизонтально подушечками указательных и средних пальцев, вращать ее вперед , словно заводя мотор.

Слайд 20

Самомассаж бусами Считать количество бусин в прямом и обратном порядке . Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д. 3. Щелчки каждым пальцем по подвешенным бусам. 4 . Катать бусины между ладоней: « Покатаю я в руках бусинки – горошки. Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки ».

Слайд 21

Самомассаж массажным ковриком «Травка» Коврик кладем на колени и обе руки делают движения соответственно тексту: «На полянке, на лужайке , ( прыгают пальчики по коврику) Целый день скакали зайки. И катались по траве. ( покатываем ладони от основания к кончикам пальцев) От хвоста и к голове . Долго зайцы так скакали, ( легли на коврик) Но напрыгались, устали . Мимо змеи проползали, ( ладони по очереди ползут по коврику ) «С добрым утром» - им сказали. Стала гладить и ласкать ( ладони поочередно гладят коврик) Всех зайчат зайчиха мать.

Слайд 22

С амомассаж для детей – точечный, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора , бумаги, «сухого» бассейна, орехов, с карандашами , массажными щетками, каштанами, бытовыми предметами ( прищепки, щетки , бигуди ) – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от эмоционального напряжения в забавной игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста...

Доклад "Влияние театрально-игровой деятельности на развитие детей дошкольного возраста"

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей в детском саду; от ознакомления с общественными явлениями, развития речи; формирования элементарных математических представлений до ...

Презентация игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

ull;Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий...

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...

«Внедрение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития детей дошкольного возраста».

Важной задачей этапа дошкольного образования является формирование готовности детей к вхождению в информационно – образовательную среду школы, неотъемлемой частью составляющей которой является и...

Важность использования игровых приемов в развитии детей дошкольного возраста

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра....