Важность использования игровых приемов в развитии детей дошкольного возраста
статья на тему

Демидова Ольга Николаевна

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demidova_o.n._1.odt67.23 КБ

Предварительный просмотр:

Важность использования игровых приемов в развитии детей дошкольного возраста

Сычева Н.В., учитель-логопед

Демидова О.Н.

педагог дополнительного образования

МБДОУ «ЦРР - детский сад №188»

города Воронежа Воронежской области

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра.

 А.С. Макаренко

 

 Дети  - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Источником познания дошкольника является чувственный интеллектуальный опыт. Но следует отметить, что такой опыт может быль объемным, но при этом не организованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который знает, как сделать процесс обучения развивающим.

Потребности нынешнего времени ставят перед педагогом задачи пересмотра содержания и форм работы с детьми, творческих усилий, активного использования в области педагогики и психологии.

В свете выше сказанного, особую важность приобретают формы и методы организации педагогического процесса, которые должны быть адекватны возрасту детей.

Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Занимательные сюжеты и применение развивающих игр повышают настроение детей, способствуют проведению совместной образовательной деятельности в эмоциональном ритме.

Программа образования в детском саду предусматривает всестороннее развитие дошкольника в различных видах деятельности: в игре, труде, в общении с природой, со сверстниками и взрослыми.

Системность работы с детьми свойственна развивающая направленность, что способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей  и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности, это,  как правило, практические виды деятельности, доступные ребенку: сравнение, преобразование, рассуждение, моделирование и др.

У детей игры вызывают интерес, что способствуют самостоятельному мышлению, а главное освоение способов познания. Необходимый ассортимент игр, постоянно обогащает развивающую среду, но часто бывает недостаточно продуманным и даже случайным. Между тем выбор игры для педагога — дело серьезное и ответственное. Необходимо чтобы игры располагались в доступном для детей месте и прежде чем предлагать ребенку игру, игровое упражнение необходимо разработать определенную систему заданий, т.е вносить в игру коррекционно-развивающие задачи. Чем больше будет задействовано анализаторов, тем эффективней работа над поставленными задачами. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового.

Пусть дети не видят, что их обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники анализируют, думают, познают, решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции, развиваю речь. Это интересно детям потому, что они любят играть. Роль педагога в этом процессе — поддержание интереса детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование игровых приемов в цветовосприятии детей дошкольного возраста"

Использование игровых приемов в цветовосприятии в ООД "Познавательное развитие"...

Технология использования игровых приемов при обучении детей дошкольного возраста

Технология использования игровых приемов при обучении детей дошкольного возраста Целевое назначение игровых приемов: элементы игры во время отработки различных плавательных умений, навыков делают п...

«Игры с картонными втулками в логопедической работе, как пример использования нетрадиционных приемов для развития детей дошкольного возраста и формирования у них здорового образа жизни».

Использование игр с персонажами из картонных втулок в логопедической образовательной деятельности - это помощь учителю-логопеду в развитии внимания детей дошкольного возраста, их памяти, воображения, ...

Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста

совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения; создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение у...

Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста»

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных ...

Педагогический совет на тему: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»

1.Информационная частьПодведение итогов по теме: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста» (ответственный: старший воспитатель, воспитатели и специалисты)2.А...

Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста

Развивающие игры с использованием ТРИЗ технологии для детей старшей и подготовительной групп...