Сообщение для родителей не тему: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
консультация

Милохова Елена Петровна

Что такое детское художественное творчество? Художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему (В. Н. Шацкая).          Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

               

                        Сообщение для родителей не тему:

  «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Что такое детское художественное творчество? Художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему (В. Н. Шацкая).          Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей.

Для развития детского художественного творчества необходимо создание соответствующих условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приемам творческой работы. А. Н. Ткаченко в своей работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста…» выделила в работе по развитию изобразительного творчества детей 3 этапа:

1. Взаимодействие ребенка с внешней средой (здесь происходит активное развитие психических процессов, в том числе и воображения – основы творчества);

2. Собственное творчество детей (должны создаваться условия, обстановка, при которых бы возникло детское творчество);

3. Взаимодействие ребенка с его готовой продукцией.

Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей так как, в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество        детей?

(Изобразительной        деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т. д.)

Одним из приоритетных направлений работы в детском саду является художественно-эстетическое развитие детей. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские рисунки).

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравниватьразвивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме.

Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкустворческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

И как Вы, наверное, заметили, у наших художников есть большие таланты, многие из них уже уверенно держат кисть и карандаш, а некоторые ещё это делают неумело, поэтому нужно вовремя прийти на помощь. Занятия рисованием призваны научить ребенка правильно держать фломастер, кисть, карандаш. Эта техника заключается в том, чтобы ребёнок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным (показ). К тому же необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш пальцами, поскольку это может вызвать перенапряжение руки, и недостаточно развитые для возраста ребенка пальцы могут не удержать карандаш, и он выскользнет из рук. Кисть нужно держать, как и карандаш, но выше металлической части.

Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе, лепка благотворно влияет на развитие мелкой моторики (совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления), влияет на нервную систему в целом (возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой). Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный.

Аппликация - замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

 На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения, вырезывать из одной геометрической фигуры, несколько других: например, квадрат сложить по диагонали, разрезать по линии сгиба и получить два треугольника, или срезать у прямоугольника углы и получить овал, а из квадрата – круг.

Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек - это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, интересная и увлекательная.

Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво. Как правильно держать ножницы?

Довольно часто дети держат ножницы так: продевают в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их снизу. Как резать ножницами? Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц, «карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями, «птичка прилетела в свое гнездышко - открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что малыш почувствовал уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются. Как передавать ножницы друг другу? Для безопасности жизни и здоровья нужно вовремя предупредить ребенка о том, что ножницы – это настоящий инструмент, который может таить в себе опасность при неправильном использовании. Предупредите, что ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

Таким образом задача взрослого – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, формировать критическое мышление. Рисование, лепка, аппликация позволяют детям выразить свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.      

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественного творчества во всестороннем развитии дошкольника.

Аппликации как один из распространенных видов художественного творчества, включающее рисование, лепку, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественно...

Консультация для родителей «Роль художественной литературы во всестороннем развитии детей»

         Литература влияет на формирование нравственных чувств личности, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Произведения лите...

Родительское собрание «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н...

Сообщение на тему: "Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"

Сообщение на тему: "Роль художественного творчества в развитии детей"...

Родительское собрание На тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цель: Создание условий для овладения  техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьмиЗадачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно ...

Родительское собрание на тему: " Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"

  Цель: установление доверительных отношений между участниками образовательных отношений.Задачи:1. Обогатить теоретическими и практическими навыками родителей  воспитанников...