Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду
презентация

Шляхова Яна Алексеевна

Презентация на тему «Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Золотой ключик» «Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду» Музыкальный руководитель: Шляхова Яна Алексеевна

Слайд 2

Цель – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях культуры, посредством музейной педагогики. Задачи: приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям; формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей, создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

Слайд 3

На сегодняшний день Правительством РФ принято Постановление № 1493 от 30 декабря 2015 г. о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», которое сохраняет преемственность процессов по формированию патриотического сознания как одного из факторов единения нашей нации. Проблемы патриотического воспитания вызывали большую активность среди ученых в разное время. Большой вклад в их решение внесли: Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Е. Ю. Александрова, Э. П. Костина, С. Н. Николаева и другие. Еще Н. А. Бердяев писал: «Человек входит в человечество через национальную индивидуальность, как национальный человек».

Слайд 4

Особый интерес и активность у детей нашего детского сада вызывают занятия из цикла по патриотическому воспитанию «Белгород-любимый город мой!», которые мы проводим в музее «Лента времени »

Слайд 5

В условиях музейной экспозиции дети читали стихи белгородского поэта И. Чернухина «Мы славим тебя, Белогорье » на мероприятии посвященном Дню города. Над моею землей белгородской, Занялась, заалела заря, Улыбаются доброму солнцу С золотыми хлебами поля. Перелески, холмы и пригорки, И старинные села кругом Журавлевка, Орловка, Петровка – Это наш Белгородский район. Таким образом, дети приобретают патриотические качества личности: умение дружить с людьми, бескорыстие, активная гражданская позиция, уважение и любовь к своей Родине, нации.

Слайд 6

Дети погрузились в историю Прохоровского сражения, пережив чувство сопереживания к русским воинам.

Слайд 7

В рамках данной экспозиции был прослушан гимн Прохоровского района, воспитанники с флажками выполняли перестроения, характерные для маршевой музыки, что поспособствовало созданию условий для патриотического и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.

Слайд 8

В «Концепции модернизации Российского образования» важнейшими задачами являются гражданское, патриотическое, нравственное воспитание с учетом общечеловеческих ценностей и российского варианта их воплощения. Одним из ориентиров на этапе дошкольного образования, отведенным во ФГОС ДОУ, является формирование потребности активно взаимодействовать с понятным и близким ребенку окружением, проявлением любознательности, сопереживания.

Слайд 9

Понимание своей национальной и этнической принадлежности, культуры и ценностей родины начинается с близкого окружения, а затем распространяется до общечеловеческого. «Любовь к родине начинается с семьи», — говорил Ф. Бэкон. Зная о важности влияния семьи на формирование патриотических чувств ребенка, особое внимание в нашей образовательной организации мы уделяем взаимодействию с семьями воспитанников.

Слайд 10

В данной экспозиции музея с детьми была проведена беседа в форме «Вопрос-ответ». Были заданы вопросы: Знакомы ли вы с данными храмами? Посещаете ли вы их с родителями? Как часто вы там бываете? Какой храм вам нравится больше всего? Особое внимание было уделено храму Петра и Павла и памятнику мемориального комплекса Звонница, находящимся на «Прохоровском поле», потому что появлению данных сооружений способствовали события 1943 года.

Слайд 11

Все эти приемы способствовали восприятию детьми информации о значимых событиях в истории Белгородчины , воспитанию любви к своей малой родине, родному краю, чувству гордости за его героическое прошлое и настоящее, уважению к людям. Данное музейное мероприятие показывает, что для достижения цели формирования нравственных качеств личности ребенка, накопления им духовного опыта, основанного на традициях культуры, посредством музейной педагогики в вопросах патриотического и духовно-нравственного воспитания в системе образования необходимо следующее: поиск и разработка инновационных методов, подходов, форм патриотического воспитания, которые будут способствовать новым подходам в организации деятельности. Это может быть в виде виртуальной экскурсии, как в нашем детском саду.

Слайд 12

Вывод . Важна готовность самих педагогов дошкольного отделения к патриотическому воспитанию детей. Понимание необходимости приобретения теоретических знаний, практических умений, знание особенностей работы по формированию патриотических чувств, ознакомление с родным краем и его достопримечательностями, логически последовательной работой в направлении патриотического воспитания. Все мероприятия, направленные на формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста, должны быть непрерывными и последовательными. Целенаправленность и планомерность педагогического воздействия, строгий отбор объема доступных знаний для детей с учетом индивидуальных возрастных и личностных особенностей — вот то, на что необходимо ориентироваться в своей работе по патриотическому воспитанию.

Слайд 13

Список литературы: 1. Илюхина , Т. Г. Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста / Т. Г. Илюхина . — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар . науч. конф . (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14557/ (дата обращения: 18.08.2022). 2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2017 3.Киркос Р.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. - С-Пт.,

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Чтобы Ребёнок познал и присвоил многообразие внешнего мира, взрослые – педагоги, родители, должны помочь ему освоить адекватные способы познания. Важным аспектом в этом является приобщение дошкольнико...

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ и семьи

Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родит...

Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, с...

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи.

Приоритетной задачей детского сада является, прежде всего то, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания в саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение ст...

Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказки»

Дать элементарные представления педагогам о назначении сказкотерапии, как нетрадиционной форме работы с дошкольниками в воспитании духовно - нравственных качеств.  Вызвать интерес к сказкотерапии...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ

Сказка - одно из важных средств в нравственном развитии дошкольников, посредством которого происходит духовное обогащение детей.Детство каждого ребенка невозможно без сказок. С раннего возраста сказка...

Мастер – класс для воспитателей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказка-терапии»

Цель: передача опыта использования технологии «Сказка-терапия» в воспитании духовно - нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: дать элементарные представления педагогам о...