Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
материал

Щукина Марина Александровна

Данный мастер- класс для педагогов по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_seminar.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

                                                                                                                                                     

Вступление : Приветствую вас,уважаемые коллеги! Как приятно видеть всех вас сегодня в нашем д/саду. Сегодня, я хочу представить  мастер-класс, посвященном духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Но, прежде чем мы начнем активно работать, давайте узнаем для чего мы сегодня собрались.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

- Сложилась удачно ваша судьба,

В игрушки играете вечно вы? (да)

- Так вы педагоги, вот ваша стезя?

А девиз ваш: «Учиться везде и всегда?» (да)

- Скажите, хотели прийти вы сюда,

Чтоб что-то узнать, что-то взять для себя? (да)

- А может нам просто устроить обед?

Заманчиво было бы? Скажем мы (нет)

- Сейчас хочу слышать честный ответ,

Детей вы любите или нет? (да)

- Чтоб деткам своим быть подмогой всегда

Нужно быть всегда в тренде, правильно? (да)

- Кошмар нам знаком со студенческих лет,

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

- Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

- Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Можно начать.

Шаг 1-теоретический. Показ презентации «Сказкотерапия как средство духовно- нравственного развития дошкольников»

Минутка вхождения в сказку «Сердце». ( стоя)

Я приглашаю Вас в путешествие, а помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердечко.

Игра «Теплые сердечки»

Играющие берут сердечки, пишут на них пожелания любому участнику мастер – класс, не подписывая их . А что с ними будет потом, мы узнаем в конце нашего мастер – класса.

  Воспитатель: - Я предлагаю почувсвовать себя детьми и отправиться в сказку, а в какую, догадайтесь сами:

Я по коробу скребень,

По амбару метен,

Я в печке печен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка -! («Колобок»)

Молодцы! Правильно!

Моя сказка не простая, а сказка на новый лад. Чтобы разыграть небольшой сюжет сказки, мне нужны герои (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса)

Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать. Жили-были старик со старухой. Было у них три сына, выросли они и разъехались по разным городам. Скучно стало старикам одним в деревне жить, и решили они испечь Колобок. Ох, и дивный получился Колобок! Дед с бабой лелеяли его, каждый день рассказывали ему сказки. И вот наступил тот день, когда сказки кончились. Очень расстроился Колобок! Старики утешили его: «Ты толковый , можешь сам прочитать много сказок. 

Слушателям: Где Колобок может найти новые сказки(ответы слушателей)

И решил Колобок отправиться в библиотеку и встретиться там с новыми сказками и новыми сказочными героями. Прыг – скок, да покатился.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, куда спешишь? я съем тебя!

Колобок: Не ешь меня, а лучше помоги добраться до библиотеки.

     Заяц: Хорошо, помогу тебе, только выполни мое задание.

Задание «Узнай и назови сказку»

За каждой фигурой спрятаны персонажи сказок. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.

- большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

- три одинаковых розовых кружка («Три поросенка»)

- три коричневых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький(«Три медведя»)

Заяц: Молодец, Колобок! Иди по тропинке и никуда не сворачивай!

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк! А лучше помоги добраться до библиотеки.

Волк: Хорошо, помогу тебе, только выполни мое задание.

Задание: :« Узнай героя по предметам» В сундуке лежат предметы из сказок, сейчас быстро определим в какой сказке есть эти предметы)

- Золотой ключик (Буратино)

 - Термометр (доктору Айболиту)

- зеркальце (королеве)

- яйцо (курочке Рябе)

- мыло ( Мойдодыру)

- Воздушный шарик (Вини – пуху)

- тарелка, чашка (Федоре)

- скалка (Лисе)

- Монетка (Муха-цокотуха)

- Яблоко (Гуси-лебеди)

- Аленький цветочек (Настенька)

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Михайло Потапыч, а лучше покажи путь – дорогу к библиотеке!

Медведь: Хорошо, только выполни мое задание:«Блиц - опрос»

- Девочка кроваткой, которой была ореховая скорлупа.

- Имя бабушки, от которой ушла вся посуда.

- Сказочный герой, следящий за чистотой и гигиеной.

- Девочка, очень воспитанная, особая примета- волосы голубого цвета (Мальвина)

-Потеряла хрустальную туфельку.

- Злой разбойник, который живет в Африке.

-Сказочный герой с большими ушами, который искал друзей.

- Девочка из снега.

- Сказочный герой, который ни хотел учиться и ни чего не знал.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса…

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса Патрикеевна, а лучше помоги мне добраться до библиотеки!

Лиса: Ишь, какой умный выискался! Придумай новое окончание сказки, где я не съела бы тебя, тогда и покажу тебе дорогу!

Слушателям: Помогите Колобку придумать новое окончание сказки. Варианты окончания сказки.

Сегодня вы стали участниками путешествия в сказку «Колобок»,  спасибо большое нашим героям. Именно в сказке ребенок перевоплощается, раскрепощается, получает новые эмоции. Где как не в сказке учат добру, которого всем нам сейчас не хватает.

Вед: А теперь давайте вернемся к нашим сердечкам на которых вы писали свои пожелания всем участникам мастер-класса. и приклепим к этому большому сердцу(выполняют).Таким образом, наши маленькие сердца превратились в одно большое , любящее сердце.+ В Мои закладки

Обратная связь:

Уважаемые педагоги! Сегодня на мастер-классе, мы познакомились с понятием «Сказкотерапия», рассмотрели основные этапы работы со сказкой. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

МАСТЕР-КЛАСС «Формирование нравственно-эстетических качеств у детей дошкольного возраста через парный танец»

В ходе мастер-класса педагоги расширят знания о формировании нравственно-эстетических качеств у детей через парный танец, познакомятся  с простейшими парными танцами, для последующего исполь...

«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».

laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....

Воспитание нравственно-эстетических качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления и углубленного изучения народного декоративно-прикладного искусства.

   Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравствен...

Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, с...

Воспитание положительных нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Воспитание положительных нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок....

Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»

Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннеговозраста посредством сказкотерапии»...