Родительское собрание
презентация к уроку (старшая группа)

Овсянникова Лариса Александровна

Родительское собрание в старшей группе. Доступным языком донесены все тонскости дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Возрастные особенности детей 5-6 лет» Подготовила : воспитатель старшей группы №4 Овсянникова Л.А. Воронеж 2022год

Слайд 4

Целевые ориентиры образования в соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования: Освоение культурных способов действия. Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т.ч . совместной). Положительное отношение к миру и окружающим. Воображение. Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им. Развитая речь. Основы грамотности. Крупная и мелкая моторика. Управление движениями. Произвольность. Развитая волевая сфера. Любознательность. Начальные знания о себе и мире. Принятие собственных решений.

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Образовательные области ФГОС ДОО

Слайд 6

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи социально - коммуникативного развития дошкольников по ФГОС :

Слайд 7

игровая деятельность . Развитие игровой деятельности детей происходит с целью освоения различных социальных ролей. Игра, в свете ФГОС, выступает как форма социализации ребёнка. Игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. патриотическое воспитание . Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Поэтому важную роль играет создание в группе патриотического уголка. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях:

Слайд 8

3. формирование основ безопасности . Основная цель работы с дошкольниками - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. трудовое воспитание. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях:

Слайд 9

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др . о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Задачи познавательного развития дошкольников по ФГОС :

Слайд 10

Формирование элементарных математических представлений . Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени . Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с предметным окружением . Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется

Слайд 11

овладение речью, как средством общения обогащение активного словаря развитие звуковой культуры речи развитие связной речи развитие речевого творчества знакомство с художественной литературой формирование звуковой аналитико-синтетической активности Задачи речевого развития дошкольников по ФГОС :

Слайд 12

Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение . Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения . Формирование грамматического строя . Развитие связной речи . Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову. Образовательная область «Речевое развитие» реализуется

Слайд 13

создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям «формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими» (В.Г. Ражников ) формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Суть той задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты ручного творчества Задачи художественно-эстетического развития дошкольников по ФГОС :

Слайд 14

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ . Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять . Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется

Слайд 15

Приобщение к музыкальному искусству; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется

Слайд 16

развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) накопление и обогащение двигательного опыта у детей формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Задачи физического развития дошкольников по ФГОС :

Слайд 17

В двух направлениях образовательной работы по физическому развитию дошкольников: 1 ) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; 2) физическая культура, развитие физических качеств. Образовательная область «Физическое развитие» реализуется

Слайд 18

Детство является периодом самого интенсивного и бурного развития в жизни человека. Малыш познаёт мир, активно впитывает знания и формируется как личность. Стремление к самостоятельности выводит ребёнка на ролевую игру, имитирующую отношения людей в процессе труда. Благодаря игровым приёмам ребёнок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения. Таким образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность, обеспечивает их совместное влияние на развитие ребёнка. У него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого периода у ребёнка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат своей деятельности в качестве оценки, тянется к учению . Психологические особенности детей 5-6 лет ( по теории Д.Б. Эльконина )

Слайд 19

Дошкольное обучение детей должно быть интересным и познавательным. Не следует всё время уделять внимание лишь интеллектуальным занятиям. Не надо забывать, что физические упражнения не менее важны для ребенка. Подходите к воспитанию комплексно; гармоничное развитие поможет малышу успешно перейти к новому этапу жизни в школе и быть счастливым впоследствии . Рекомендации родителям:

Слайд 20

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...