Родительское собрание
презентация к уроку (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе. Доступным языком донесены все тонскости дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевые ориентиры образования в соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования: Освоение культурных способов действия. Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т.ч . совместной). Положительное отношение к миру и окружающим. Воображение. Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им. Развитая речь. Основы грамотности. Крупная и мелкая моторика. Управление движениями. Произвольность. Развитая волевая сфера. Любознательность. Начальные знания о себе и мире. Принятие собственных решений.
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Образовательные области ФГОС ДОО
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи социально - коммуникативного развития дошкольников по ФГОС :
игровая деятельность . Развитие игровой деятельности детей происходит с целью освоения различных социальных ролей. Игра, в свете ФГОС, выступает как форма социализации ребёнка. Игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. патриотическое воспитание . Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Поэтому важную роль играет создание в группе патриотического уголка. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях:
3. формирование основ безопасности . Основная цель работы с дошкольниками - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. трудовое воспитание. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях:
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др . о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Задачи познавательного развития дошкольников по ФГОС :
Формирование элементарных математических представлений . Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени . Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с предметным окружением . Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется
овладение речью, как средством общения обогащение активного словаря развитие звуковой культуры речи развитие связной речи развитие речевого творчества знакомство с художественной литературой формирование звуковой аналитико-синтетической активности Задачи речевого развития дошкольников по ФГОС :
Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение . Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения . Формирование грамматического строя . Развитие связной речи . Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову. Образовательная область «Речевое развитие» реализуется
создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям «формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими» (В.Г. Ражников ) формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Суть той задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты ручного творчества Задачи художественно-эстетического развития дошкольников по ФГОС :
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ . Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять . Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется
Приобщение к музыкальному искусству; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется
развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) накопление и обогащение двигательного опыта у детей формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Задачи физического развития дошкольников по ФГОС :
В двух направлениях образовательной работы по физическому развитию дошкольников: 1 ) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; 2) физическая культура, развитие физических качеств. Образовательная область «Физическое развитие» реализуется
Детство является периодом самого интенсивного и бурного развития в жизни человека. Малыш познаёт мир, активно впитывает знания и формируется как личность. Стремление к самостоятельности выводит ребёнка на ролевую игру, имитирующую отношения людей в процессе труда. Благодаря игровым приёмам ребёнок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения. Таким образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность, обеспечивает их совместное влияние на развитие ребёнка. У него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого периода у ребёнка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат своей деятельности в качестве оценки, тянется к учению . Психологические особенности детей 5-6 лет ( по теории Д.Б. Эльконина )
Дошкольное обучение детей должно быть интересным и познавательным. Не следует всё время уделять внимание лишь интеллектуальным занятиям. Не надо забывать, что физические упражнения не менее важны для ребенка. Подходите к воспитанию комплексно; гармоничное развитие поможет малышу успешно перейти к новому этапу жизни в школе и быть счастливым впоследствии . Рекомендации родителям:
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-264109-1371828609.jpg)
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-464900-1405691820.jpg)
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224954-1363784352.jpg)
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-367488-1698951347.jpg)
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...