Родительское собрание «Давайте познакомимся»
методическая разработка

Яхно Оксана Дмитриевна

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Цель:

 ознакомление родителей с условиями адаптации детей и программой

развития детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_rod._sobr.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Цель:

 ознакомление родителей с условиями адаптации детей и программой

развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- выработать общие направления взаимодействия воспитателей и родителей  в воспитательном процессе,

- познакомить с предметно-развивающей средой группы.

Подготовительная работа:

- изготовление вместе с детьми приглашений на собрание,

- создание объявления,

- вырезание цветочков и кружочков для проведения психологического тренинга,

- подбор материала,

- изготовление раскладушек на темы «Адаптация в детском саду» и «Психологические и возрастные особенности детей 3-4лет» и памяток для родителей «Как любить ребенка».                                                                                                            Повестка дня:

  1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи):                                           а) игра «Клубочек»;                                                                                              б) дидактическое упражнение  «Цветочек».
  2. Адаптация детей младшего возраста в ДОУ.
  3. Возрастные  особенности  развития детей 3-4 лет.
  4. Программа, основные направления  развития детей  3-4 лет.
  5. Выбор родительского комитета.
  6. Разное. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Добрый вечер. Мы  очень рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы  расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

 И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

 «Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

 Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

 Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

 Нож забыть на видном месте

 Выпить кофе граммов 200,

 Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

 Можно печь полдня ватрушки,

 Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

 На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

 (Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно)

 Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

 Без бутуза в доме пусто,

 Без бутуза в доме грустно…

 Ну-ка, папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад! …

И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Воспитатель 2: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек».  Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель 1: И так чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи: 1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель 2: В программе предусмотрено решение задач для второй младшей группы, с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей.

Работа с буклетами. Беседа о правилах для родителей

​ Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

  1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

  1. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

 Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Игра «Построй башенку»

А еще на столах у нас лежат самые обыкновенные пластиковые крышки.

 А теперь попробуйте из этих крышек построить башню. (кто-то ставит крышки друг на друга, одна команда выстроила сложную прочную «конструкцию»). Уважаемые родители, обратите внимание, казалось такое простое задание, но не всем было просто его выполнить. Не просто установить крышки друг на друга. Но самое главное, что вы смогли преодолеть это задание. Так давайте и впредь решать наши проблемы сообща и спокойно.

 Мы хотим, чтобы мы вот так прошагали с вами рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.

 Дорога в школу, достаточно длинная, но у нас начался самый первый этап. Мы пришли в детский сад – ранний возраст.

2. «Корзинка Вопросов».

Уважаемые, родители! Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течении собрания. А мы  постараемся ответить на них в конце собрания или по ходу его.

 Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

 Мы с вами в стадии завершения очень сложного этапа в развитии ваших детей – это процесс адаптации Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

 1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

3. социальном – становится менее самостоятельным.

   Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте вместе домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

2. Хочу продолжить свое выступление со слов известного педагога

А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они должны выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Советы родителям

Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Советы родителям

Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.

Советы родителям

Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть

Советы родителям

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духу вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п. ;Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Советы родителям

Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

2.А сейчас мы расскажем  вам, что поможет детям адаптироваться, привыкнуть к детскому саду, и какая нам нужна от вас помощь.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем, как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

- следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);

- учите пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

- учите убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать днем (в выходные) и вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  

- Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также монетки, мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на наше плодотворное сотрудничество!

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов.

Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:

 Меня зовут.

 Я мама/папа.

Сейчас моему ребенку. год. Месяцев

 Сейчас мой малыш умеет.

 К 3 годам мой малыш научится.

 Что я жду от воспитателей за эти 4 года:.

После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.

 Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем через 4 учебных года на последнем собрании в группе  и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

 6. «Веселые старты» (10-15 мин.)

 Родителям предлагается взять с подноса карточки с кусочками картинок, собрать картинку и таким образом объединиться в команды.

 Каждой команде дается название по собранным картинкам «Бабочки», «Яблочко», «Машинки».

 Все задания выполняются на скорость и качество.

 Эстафеты:

 1) собрать пирамидки: в коробке перепутаны кольца от 2-3 пирамидок,

2) построить башню – кто выше: не менее 10-12 кубиков на команду,

 3) рассортировать кубики (или игрушки) по цвету.

 Победители награждаются бурными аплодисментами, можно использовать медали.

 8. Анализ собрания.

 «Корзинка вопросов» (10 мин.)

 1) Ответить на вопросы из корзинки.

2) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании, предложить родителям рассказать – что им понравилось, что нет, какие вопросы еще есть.

    Уважаемые родители! Подводя итог нашему родительскому собранию, я хочу сказать, что мне было приятно с вами познакомиться и общаться. Спасибо за искренние ответы. Я думаю, что в процессе нашего общения мы сумели друг с другом подружиться и установить доброжелательную атмосферу в коллективе Спасибо за участие!  

Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

                                    Как любить своего ребёнка

Правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе:

уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и  хамство.

Правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,  когда родители - пример для подражания.

Правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

        Правило шестое:

Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому как не надо себя вести.

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...

Родительское собрание "Давайте познакомимся"

Собрание предназначено для приобщения родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы....

родительское собрание "Давайте познакомимся"

 - следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и...

Родительское собрание "Давайте познакомимся "

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовил воспитатель :Коцырева О.А. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на но...

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" младшая группа

Организационное родительское собрание в младшей группе детского сада. Цель: снять психологический барьер в общении между родителями и педагогами, обогать родителей педагогическими знаниями....

План-конспект проведения родительского собрания: "Давайте познакомимся"

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО....