Беседа с родителями «Создание условий для творческого развития ребенка дома»
материал (средняя группа)

Михайлова Ю.C.

Беседа с родителями «Создание условий для творческого развития ребенка дома»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Создание условий для творческого развития ребенка дома»

  

     Дошкольное детство является самым важным, благоприятным периодом времени для развития одаренности, однако возможностей распознать среди обычных детей одаренного ребенка очень мало. Поэтому я и хочу посвятить Вас этой теме.

     В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают.

     В чем же причина этой проблемы? Это:

1. Мало изученная тема в отечественной психологии и педагогике;

2. Отсутствие у родителей необходимых знаний о диагностике и развитии одаренности на этапе дошкольного детства.

     Давайте разберемся!

Сначала о понятии «одаренность», и что же это такое?

     В отечественной психологии одаренность традиционно понималась как высокий уровень развития способностей, поэтому проблема одаренности не исследовалась, а изучалось формирование способностей личности (П. Гальперин, Э. Голубева, Н. Лейтес, А. Леонтьев, С. Рубинштейн и др.) .

Выделяются два основных универсальных фактора одаренности: это умственная активность и саморегуляция. Процесс становления одаренности зависит от степени соответствия этих двух факторов. Существует несколько подходов к выявлению и развитию одаренности, в рамках которых предлагаются различные модели одаренности. В большинстве концепций выделяются: когнитивные, творческие, личностные и т. д. Одаренные дети имеют высокий потенциал, где общей характеристикой является познавательная потребность. Мотивация ребенка происходит в форме поисковой, исследовательской активности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления, приводит к открытию мира, порождению образов, становлению сенсорных эталонов, составляет первичные знания ребенка о мире.

     В зарубежной психологии исследования одаренности велись систематически. Проблема рассматривалась и теоретически, и практически. В сорока шести странах мира были созданы центры по изучению одаренных детей. В США, Канаде, Германии и других странах существуют международные организации, координирующие исследования по этой проблеме. Разрабатывались программы помощи одаренным детям и их родителям, специальные программы для обучения и развития детей с высоким интеллектом.

     Во многих странах существует специальная психологическая тестирующая служба по выявлению одаренных и талантливых детей в обычных детских садах и школах. В США существует банк данных об одаренных детях, которые считаются национальным состоянием. Государство выделяет значительные средства на научно-исследовательские проекты, на диагностику одаренности.

     В Отечественной психологии и педагогике проблеме развития одаренности дошкольников не уделялось достаточного внимания, почему? Об этом история умалчивает, сейчас положение меняется. Разрабатывается, теоретическая концепция творческой одаренности, апробируются оригинальные методики для диагностики творческой одаренности, появились программы по развитию одаренности в дошкольном возрасте. Некоторые сады и центры выбирают развитие одаренности как основное направление.

     Отсутствие у родителей необходимых знаний о диагностике и развитии одаренности тоже было на фоне недостатка информации, но теперь родители полностью получают все необходимое от воспитателей, учителей, специальных заведениях с направлением одаренности. Проводятся консультации, беседы, собрания на тему одаренности и развития детей по специальным программам, где отмечаются преимущества по всем параметрам: интеллект, творчество, учебные успехи, социальные успехи, обобщение, нравственные и этические эталоны и т. д.

     В настоящее время выявляются: потенциальные возможности детей, когнитивные возможности, креативность, личностные особенности, отношение к ребенку родителей, сверстников, воспитателей, наличие или отсутствие в семье богатой культурно-информационной среды (игрушки, материалы для творчества, учебные и игровые материалы) и поэтому проблемы одаренности уже нет. Постоянно ведется работа по дополнению, уточнению, более детальному анализу полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для творческой самореализации ребенка в процессе формирования экологической культуры дошкольников»

Создание условий для развития детей дошкольного возраста  в воспитание экологической культуры, выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...

"Создание условий для творческой самореализации ребенка в двигательной деятельности"

Работая с дошкольниками, убеждаешься в необходимости развития их творческих способностей и в двигательной деятельности. В непосредственно образовательной деятельности по физической культуре педагоги с...

Методическая разработка:Собрание для родителей старшей группы по теме : "Создание условий, способствующий физическому развитию ребенка в семье"

Способствовать педагогическому просвещению родителей в области физического воспитания детей в семье...

Консультация ( для педагогов, родителей)"Условия, необходимые для развития ребенка дома"

эту консльтацию можно исользовать при работе с родителями и воспитателями, создание комфортой ситуации для развития ребенка очень важны...

Статья из опыта работы «Создание условий для всестороннего развития ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского к...

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в и...

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

Информация для родителей, детей вновь пришедших в детский сад....