Консультация для родителей: «Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка».
материал (младшая группа)

Михайлова Ю.C.

Консультация для родителей: «Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка».

Одаренным детям нередко бывает трудно адаптироваться к условиям

обучения в ДОУ. Причины этого и пути устранения психологического

дискомфорта следует искать воспитателю совместно с родителями ребёнка, т.

к. такой ребенок и в семье не всегда имеет психологическую поддержку и

возможность реализовать свои потенциальные возможности.

Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих

детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развить высокую

познавательную активность в ребенке? К сожалению, не всегда.

Следовательно, работа с одаренными детьми в ДОУ без тесного контакта с

родителями невозможна и малоэффективна.

При организации работы с одаренными детьми следует:

 учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально –

волевых качеств;

 создавать условия для освоения родителями способов формирования у

ребенка положительной «Я – концепции» как важнейшего условия полной

реализации интеллектуальных возможностей одаренного ребенка;

 оказывать помощь в создании соответствующего семейного

микроклимата.

Развитию одаренности таких детей способствуют высокие познавательные

интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты и сфере

интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные

"хобби". В общении с ребенком они всегда выходят за круг бытовых

проблем, в их общении очень рано представлена так называемая совместная

познавательная деятельность - общие игры, совместная работа на

компьютере, обсуждение сложных задач и проблем.

Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на

основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения.

Отношение к школьному обучению у родителей этих детей никогда не

принимает самодовлеющего характера. Содержательная

сторона развития ребенка для них всегда более приоритетна, чем оценки

сами по себе. В этих семьях между родителями и детьми отмечается

значительно меньшая дистанция, сам факт сокращения которой может

носить не только явно позитивные, но подчас и негативные черты.

Стратегии родителей одаренных детей

1.Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры,

дела, интересы: сделаем то-то, поиграем в эту игру, почитаем эту книгу,

сходим в этот музей.

При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия

приносит результаты. Но нередко у ребенка возникает внутренний протест

даже при внешней покорности. Иногда это выражается в повышенной

утомляемости ребенка от любых интеллектуальных занятий.

2. Родители препоручают определение способностей и развитие их в ребенке

специально подготовленным людям.

Услуг такого рода предлагается сейчас очень много. Это и группы развития

для дошкольников, и группы подготовки к школе, и всевозможные

специализированные классы в школах. Разумеется, при хорошем уровне

таких услуг польза для ребенка несомненная. Но при условии, что родители

не собираются полностью переложить заботы о его развитии на плечи

специалистов.

3.Родители не стремятся тотально контролировать развитие способностей

ребенка, зато предоставляют ему возможности для выбора и стараются

подобрать хорошую школу.

Самое главное в таких семьях - атмосфера ярких познавательных интересов

самих родителей. Они сами постоянно увлечены каким-то делом, много

читают, в телепрограммах выбирают познавательные передачи, стараются

посетить новую выставку, не навязывая все это ребенку, но предоставляя ему

возможность самому найти подходящее занятие.

В итоге можно выделить несколько факторов, способствующих развитию

одарённости в семье:

1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление

искренней и разумной любви к ребенку.

3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта.

4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности

родителей в отношении одаренных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психолгического благополучия ребёнка"

О роли семьи в сохранении психологического здоровья ребёнка, формировании адекватной самооценки и низкого уровня тревожности....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии одаренности ребенка»

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии одаренности ребенка»...

Консультация для родителей «Создание развивающей среды дома для ребенка».

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально п...

консультация для родителей«Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка»;

Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка...

консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребенка".

Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки и развитию положительных качеств личности ребенка....

«Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка»

Роль семьи в создании развивающей среды для одаренного ребенка...