Презентация на тему "Музыкально - эстетическое воспитание дошкольников"
консультация (младшая группа)

Макаева Елена Викторовна

Эстетическое воспитание дошкольников – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства, а также на развитие у ребенка способностей к творчеству искусству и созиданию. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Что такое эстетическое воспитание дошкольников?

ЭСТЕТИКА (от греческого – чувствующий, чувственный) – философская наука, изучающая сферу эстетического, как специфическое проявление ценностного отношения между человеком и миром, а также – как область художественной деятельности людей.

Эстетическое воспитание дошкольников – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства, а также на развитие у ребенка способностей к творчеству искусству и созиданию. Начинается оно с первых лет жизни детей.

 Ребенок с самых первых месяцев жизни, еще не осознавая того, тянется ко всему яркому, красивому, необычному и привлекательному. Например, очень радуется блестящим и ярким игрушкам, разноцветным предметам, красочным цветам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованности. Понятие (и слово) «красивый» рано входит в жизнь детей. С перинатального периода, первых месяцев и первого года жизни они слышат песни, сказки, колыбельные, рассматривают вместе с мамами картинки, красивые рисунки. Одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний, эмоционального отклика. У ребенка формируются первые эстетические переживания. Таким образом, у детей, с первых месяцев жизни формируется эстетическое восприятие действительности, которое является базовым элементом ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ детей дошкольного возраста направлено на развитие способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Одним из эффективных средств эстетического воспитания является –МУЗЫКА.

Почему именно музыка, взята за тему?

Так как я работаю с детьми 3 – 4 лет(домашними), считаю что музыка во время адаптации в детском саду поможет ребёнку быстрее привыкнуть к окружающей его новой среде и спокойнее влиться в новую жизнь, не без помощи родителей конечно.

МУЗЫКА для ребёнка – это мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

МУЗЫКА – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения детей и взрослых, который является для ребёнка доступным средством выражения настроения, мыслей, чувств.

Дети слушая музыку, двигаются под неё, пляшут, играют, поют, подпевают…

ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ- один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие.

Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно на гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Также этот метод лечения применяют в детских отделениях больниц: неврология, кардиология, онкология, нефрология. Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения. Благодаря грамотно подобранной музыке, ребёнок открывается миру, отвлекается от своей болезни, у него снижается уровень сахара в крови Музыка влияет на частоту сердечных сокращений, на температуру тела ребёнка.

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или наоборот, будоражит, возбуждает).вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворённости и покоя и гармонии до беспокойства, подавленности и агрессии).

Нужно контролировать, и обращать внимания что слушает ваш ребёнок.

ВОЗБУЖДАЮЩАЯ, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает ребёнка и взрослого состояния уравновешенности, спокойствия, а при определённых условиях побуждает к разрушительным действиям. ОСОБЕННО противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребёнка.

СПОКОЙНАЯ музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь засыпающему ребёнку успокоится и расслабиться. В таких случаях включают спокойную, мелодичную, мягкую музыку.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ:

  1. Обогащать духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями;
  2. Вызвать интерес к музыке;
  3. Передать традиции своего народа;
  4. Сформировать основу музыкальной культуры;
  5. Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество).

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности:

  • слушания записей детских музыкальных сказок;
  • песен из мультфильмов;
  • фрагментов классической музыки;
  • обучение детей игре на музыкальных инструментах;
  • самостоятельное музицирование(пусть даже это будет баловство)
  • устраивание «домашних концертов» или «музыкальные вечера»-это может быть подарок на день рождение(исполнение песни любимой певицы); Вместо инструментов можно воспользоватьсмя кастрюлей(вместо барабанов), крышками от них (литавры), яйца от киндаров сюрпризов (маракассы).Нужно просто включить фантазию и вместе с ребёнком провести незабываемый вечер.Можно просто включить музыку и побаловаться в танце, это также отложит свой отпечаток в жизни ребёнка.

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на ребёнка.Но если в семье родители равнодушны к музыке, это отложит свой отпечаток на разностороннем развитии малыша, вы не сможите понять если у него задатки к пению, танцам и т.д

Родители хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления.

Что я вам могу предложить в помощь:

  • Цикл «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБУЧАЛОЧКИ» Е.Железновой является замечательным проектом музыкального развития детей раннего возраста.
  • Системное строение: «АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» - комплексы песенок-игр для сенсорно – моторного развития детей (1,5 – 4 года)
  • «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ» - развитие мелкой моторики, внимания, памяти мышления (2 – 5 лет)
  • «ТОП-ТОП, ХЛОП-ХЛОП» - подвижные игры для детей (1,5 – 5 лет)
  • «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» - игровые комплексы (1 – 3 лет)
  • «ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА» - игровые комплексы (2 – 4 лет)
  •  «НАШ ОРКЕСТР» - веселые песенки для музицирования о ребятах и зверятах (5 – 10 лет)
  • «МИШКА С КУКЛОЙ» - песенки-инсценировки для детей (6 месяцев- 2 года)
  • «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА» - музыкально-игровые упражнения, логопедические стишки и песенки (2 – 6 лет)

Белинский В. писал «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше начнут испытывать его на себе, тем лучше для них»

Музыка – одно могучих средств эстетического воспитания детей воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах.

                                                                      Г.А.Колодницкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Эстетическое воспитание дошкольников

Презентация Эстетическое воспитание дошкольников...

Презентация "Театрализованная деятельность, как средство художественно- эстетического воспитания дошкольников"

Театрализованная деятельность ,одно из перспективных направлений развития современного дошкольного образования. Применение её в педагогическом процессе позволяет успешно решать многие воспитате...

Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности «Мир театра»".

С целью приобщения  детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования  творческой личности; развития речи и  коммуникативные навыков у д...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

В презентации раскрывается особенность работы в разных возрастных группах...

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"...

презентация на тему :Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора, приобщение к истокам русской культуры.

Народные игры с пением и движением - еще один способ приобщить детей к народным традициям и получить первые навыки танцевальных и театральных действий. Кроме того, обращение к русскому народному творч...

Презентация:"Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников

В дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию используются как традиционные педагогические технологии (например, игровые), так и высокоэффективны...