Информация для родителей
консультация

Ананина Татьяна Александровна

Стихи помогат разработать момтрику детских рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley.docx71.39 КБ

Предварительный просмотр:

                  Стихи помогут разработать моторику детских рук

 

http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/s23809931.jpg 

Уже доказано, что движение пальцев рук стимулирует деятельность центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребенка. Существует множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики у детей. 

Поэтому кроме традиционных застежек, шнуровок, конструкторов и мозаик, можно предложить следующие:

  • мячи (каучуковые, колючие, рифленые, плюшевые, соксы – вязаные и набитые пластиковыми пульками);
  • пробки от пластиковых бутылок: красные, синие и зеленые – для звукового разбора; всех цветов радуги – для игр на запоминание названий цветов; парные – как башмачки для пальцев рук; просверленные по середине – для нанизывания бус;
  • веревки капроновые плетеные (диаметром 3-6 мм) – для завязывания узлов и для перебирания этих узлов пальцами;
  • кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;
  • бельевые прищепки – для развития координации движения пальчиков;
  • щетки для волос, иппликаторы Кузнецова, коврики «травка» - для массажа ладоней;
  • клавиатура компьютера, кнопочный телефон – для развития дифференцированных движений пальцев рук;
  • кастаньеты – для отстукивания ритма;
  • шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;
  • игрушки-копилки – для попадания в прорезь мелкими предметами;
  • игрушки из «киндер-сюрпризов» - для вытаскивания из сухих бассейнов;
  • сухие бассейны – емкости, наполненные горохом или фасолью, для массажа кистей.

 

Но следует помнить, что и формирование движений тоже происходит при участии речи. Весь материал, в котором предлагаются движения (особенно рук), лучше усваивается в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Приговаривание, «оречевление» дает большой эффект, включая и слуховой, и речевой. Ритм речи, особенно стихотворный, способствует развитию координации и произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/00970576.png

Особенности психического развития

ребенка третьего года жизни

  • На третьем году жизни малыш становится более самостоятельным.
  • В ходе совместной со взрослыми деятельности у ребенка развивается понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок осваивает названия окружающих предметов, учится выполнять простые словесные просьбы взрослых, начинает понимать рассказ взрослого.
  • Активный словарь достигает 1000—1500 слов.
  • Ребенок овладевает основными грамматическими структурами и пытается строить простые предложения.
  • К концу третьего года жизни речь становится средством общения с окружающими.
  • У крохи формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
  • Главное в игре ребенка третьего года жизни — действия с игровыми предметами. К середине третьего года жизни появляются действия с пред- метами-заместителями.
  • Ребенок третьего года жизни рисует «головоногого» человека — окружность и отходящие от нее линии.
  • У малыша развивается восприятие, что позволяет ему осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь.
  • Звуковая сторона речи ребенка третьего года жизни еще крайне несовершенна. Простые согласные звуки произносятся им смягченно, а произношение сложных согласных упрощено, искажено.
  • Основная форма мышления малыша — наглядно-действенная. Возникающие проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
  • Для крохи третьего года жизни характерны импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации, но произвольность поведения уже начинает складываться. У ребенка появляются чувства гордости и стыда.
  • У малыша начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом.
  • Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. У него формируется образ Я.
  • Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет и сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения.

http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/s77052188.jpg

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ЧАСТО  И ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 «Часики»   Стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6-7 раз.

 «Дудочка»          Сесть на стульчик, кисти рук сжаты, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

 «Петушок»   Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4 раза.

 «Каша кипит»   Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

 «Паровозик»   Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20 секунд.

 «Веселый мячик»   Стать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х» (выдох), догнать мяч. Повторить 4-5 раз.

 «Гуси»   Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». Повторять минуту.

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

-Не забывайте играть с малышом в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребёнка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит его.

Симпатичные игрушки
У меня живут зверушки,
Симпатичные игрушки:
Раз-котёнок, два-козлёнок,
Три-румяный поросёнок,
И ещё большой коняга,
И щенок Трезор, дворняга.

    http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/s85511997.jpg

Ритмично сжимаете кулаки. Загибаете на каждое название животного по одному пальцу на обеих руках ребёнка.

-Развитию пальцевой моторики будет способствовать и игра «Соберём изюм». Насыпьте изюм на поднос, стоящий перед малышом. Попросите кроху быстро собрать изюм в чашку, беря каждую изюминку двумя пальчиками.
-Также важны для ребёнка игры для развития общей моторики и подражательности. Делайте упражнения вместе с малышом. Показывайте, как нужно выполнять движения.

http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/s53178508.jpg

Ослик
Ослик головой кивает,
Он кивает и зевает.
Очень хочет ослик спать,
Но не знает, где кровать.

Идёте по кругу, ритмично кивая головой. Останавливаетесь, потягиваетесь. Приседаете, подкладывая ладони под щёку.

Волки
Где густые ёлки,
Притаились волки.
Серые, глазастые,
Злые и зубастые.
Нас догонят! Вот беда!
Разбегайтесь кто куда!

http://95ds.ucoz.ru/_pu/0/s77197296.jpg

Идёте по кругу, крадучись. Руки за спиной. Останавливаетесь, встаёте лицом друг к другу. Показываете, какие у волков глаза и зубы. Малыш убегает. Мама пытается его поймать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...