Использование мнемотехники в развитие связной речи дошкольников
консультация (подготовительная группа)

Осипова Ольга Александровна

К. Д. Ушинский писал: « Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, приёмы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Методика мнемотехники реализуется через использование мнемотаблиц и графических рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.odt18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мнемотехники в развитие связной речи дошкольников

Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мелкую моторику рук.

Мнемотаблица  это схема, в которую заложена определенная информация.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

Последовательность работы с мнемотаблицами:

1 этап — Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап — Осуществляется перекодирование информации, т.е. Преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап — После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме, или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Где можно использовать мнемосхемы?

* Обогащение словарного запаса;

* Обучение пересказу;

* Составление рассказов;

* Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок;

* Отгадывание загадок.

Составление рассказа о зиме

        Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не реет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катания на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Заучивание стихотворений

В руки овощи берем,

Овощи на стол кладем,

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

Мнемотаблицы к загадкам

На полянке возле ёлок.

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравейник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Работа с мнемотехникой, как и все остальное , строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с мнемоквадратов, затем мнемодорожек и переходить постепенно к мнемотаблицам. Причем, в младше...

Консультация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:-Односложная, состояща...

презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире,эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, раз...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....