Мотивационная готовность ребёнка к школе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Уткина Ирина Александровна
Мотивационная готовность
 – это наличие выраженного интереса
к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon motivatsionnaya_gotovnost_k_shkole.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивационная готовность ребенка к школе. Воспитатель ГБДОУ детский сад №5, Выборгского района Уткина Ирина Александровна

Слайд 2

Мотивационная готовность – это наличие выраженного интереса к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире.

Слайд 3

Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению: социальные мотивы - основаны на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремлении к роли школьника («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно») оценочные мотивы - стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки»)

Слайд 4

Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению: позиционные мотивы - связаны с интересом к внешней атрибутике школьной жизни и позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там большие дети, мне купят портфель, тетради, пенал) учебно-познавательные мотивы - интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому («Я хочу в школу, потому что там можно узнать много нового, чему-то научиться

Слайд 5

Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению: внешние мотивы - учение побуждается внешними факторами, указаниями взрослого («Я пойду в школу, потому что мама так сказала») игровой мотив - неадекватно перенесенный в учебную деятельность («Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями»)

Слайд 6

Структура учебной мотивации: социальные мотивы учения - связаны с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений познавательные мотивы - связаны с учебной деятельностью детей, познавательными интересами, потребностью в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

Слайд 7

Характеристика ребенка с доминированием социального мотива: ответственное отношение к учебе, строгое выполнение роли ученика сосредоточены на уроке, внимательно слушают педагога, старательно выполняют задания всегда выполняют домашнее задание главное – точное следование инструкциям учителя

Слайд 8

Характеристика ребенка с доминированием оценочного мотива: ориентирован на похвалу и оценку взрослого, которые являются основным стимулом учебной активности относится к учебе как источнику похвалы и положительной оценки постоянно спрашивают у педагога, правильно ли они делают при ответе пытаются уловить эмоциональную реакцию учителя

Слайд 9

Характеристика ребенка с доминированием позиционного мотива : интерес только к новой ситуации и новой социальной роли привлекает чисто внешняя атрибутика школьной жизни Характеристика ребенка с доминированием внешнего мотива : негативное отношение к школе и учению

Слайд 10

Характеристика ребенка с доминированием познавательного мотива: высокая учебная активность любознательны, хотят много знать, задают много вопросов стремятся к самостоятельному добыванию знаний, не ограничиваются рамками учебной задачи, ищут новые способы решения учебных задач относятся к учебе как к источнику интеллектуального удовольствия

Слайд 11

Характеристика ребенка с доминированием игрового мотива: делают на уроке не то, что задано, а то, что им хочется не понимают специфической функции учителя не принимают школьных правил

Слайд 12

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: 1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения об окружающем. 2. Рассказывать ребенку, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе. 3. На доступных примерах показывать важность уроков, оценок, школьного распорядка. 4. Обыгрывать и обсуждать ситуации из школьной жизни. 5. Организовывать экскурсии в школу, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

Слайд 13

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: 6. Использовать загадки, игры на школьную тему. 7. Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи все по порядку» , «Что лишнее?». 8. Воспитывать произвольность, управляемость поведения. 9. Позитивно рассказывать о школе, учителе. Основная задача взрослого - показать ребенку, что в школе он узнает много неизвестного и интересного.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности мотивационной готовности детей к школе

   Проблема психологической готовности к обучению в школе детей 6 и 7-летнего возраста чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формир...

мотивационная готовность детей к школе через игровую деятельность

Каждый второй ребенок находится в тревожном  ожидании встрече со школой, чувствует внутреннюю напряженность и давление со стороны взрослых его окружающих. Ребенка предупреждают, что в школе перед...

Мотивационная готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психологического развития ребёнка....

Диагностика мотивационной готовности ребёнка к школе

Разнообразные диагностики готовности ребёнка к школе...

Выступление на родительском собрании на тему: «Мотивационная готовность ребёнка к школе».

Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...