О развитии самостоятельности у детей
статья

Пономарева Елена Владимировна

Рекомендации родителям как развивать самостоятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_razvitii_samostoyatelnost_detey.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

О развитии самостоятельности у детей

 

У современных детей самостоятельность сама не развивается. Слишком высокий уровень защищенности и много включенности и внимания со стороны родителей. Но если взрослые хотят, чтобы их ребенок стал самостоятельным, смог сам учиться, построить свою семью, был  уверенным в себе, начинать надо с дошкольного возраста.

Ребенок в возрасте трех лет может говорить: «Я сам», «Уйди, я сам», «Не трогай – это моё». И если это не касается вопросов его безопасности и здоровья, самое лучшее, что может родитель – позволить самостоятельно сделать то, что хочет ребенок. Довериться ребенку и сделать шаг назад! Позволить сделать самому! Неправильно, коряво, со слезами – но самому!

В дошкольном возрасте старшим членам семьи необходимо ждать: когда их малыш сам наденет колготки, сам заправит футболку в штаны, сам доест, сам поставит кружку, сам нажмет на пульт от телевизора… Ребенку можно поручить легкие поручения по дому, по уходу за животными, самому прибирать игрушки, расстилать и заправлять кроватку. А в это время родители терпеливо ждут, даже если очень хочется сделать всё самому, быстро и качественно, как положено, а не как хочет ребёнок. Родителям важно поддерживать интерес ребенка в любых его маленьких начинаниях, помочь ему завершить процесс до конца, похвалить за любой успех, подбодрить, если что-то не получилось!  

Двигаемся дальше. Дошкольное детство подходит к концу. Скоро школа. Понаблюдайте за ребенком, зафиксируйте, что он уже может сам сделать (где-то вовсе без напоминаний, где-то с небольшой подсказкой). Например, расстелить и застелить кровать, приготовить вещи на следующий день, разогреть еду, вскипятить чайник и налить себе чай, убрать за собой посуду, помыть её, открывать и закрывать входную дверь, навести порядок дома (то, что по силам ребенка). Если есть животные, кормить их регулярно, выгуливать, убирать за ними. Делать скучные и не интересные дела, потому что «надо». Попросить помощи взрослых при необходимости.  

А теперь посчитайте, какие из этих пунктов ребёнок делает самостоятельно?  Сколько пунктов получилось у Вас? Какие выводы можете сделать? Помним, что самостоятельность – это один из компонентов психологической готовности ребёнка к школе.

Самостоятельность сама не рождается, сама не развивается, сама не формируется. Ей надо помочь появиться на свет, ей надо оказать поддержку. Ребенок не становится в одночасье самостоятельным. Чем дольше период зависимости от родителей и их контроля, тем сложнее и медленнее будет происходить взросление личности ребенка. Требуется время на формирование самостоятельности детей, требуются заботливые, поддерживающие взрослые, обеспечивающие им безопасное пространство.

 Берегите себя и своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самостоятельной речи детей младшей логопедической группы детского сада.

Развитие речи детей в играх (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), труде и изодеятельности....

Развитие самостоятельности у детей через трудовое воспитание.

Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детейнавыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личныхповседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей фор...

буклет по развитию самостоятельной деятельности детей

буклет по развитию самостоятельной деятельности детей...

Развитие самостоятельности у детей в самообслуживании

Рекомендации по развитию самостоятельности ребенка в самообслуживании....

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа представляет собой самостоятельную ступень педагогической т...

Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды

Создание развивающего пространства для свободной самостоятельной  деятельности детей приобретает особое значение в связи с принятием  Федерального государственного образовательного стандарта...

Развитие самостоятельности у детей в условиях социально-реабилитационного центра.

В статье говорится о развитии самостоятельности у маленьких детей....