Темперамент ребенка
презентация
Каждый тип темперамента имеет положительные черты и черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться недостатками.
Задача взрослого – использовать такие меры воздействия на ребенка, которые не «ломали» бы его природные качества, а развивали положительные, сильные стороны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 672.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это индивидуальные особенности человека, которые проявляются в определенной возбудимости, эмоциональной впечатлительности, уравновешенности и быстроте протекания психической деятельности. Темперамент
Каждый тип темперамента имеет положительные черты и черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться недостатками. Задача взрослого – использовать такие меры воздействия на ребенка, которые не «ломали» бы его природные качества, а развивали положительные, сильные стороны.
Существуют 4 вида темперамента: Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик
Дети - холерики Положительные черты: Активные и энергичные; Решительные; Целеустремленные; Настойчивые; Общительные;
Отрицательные черты: С трудом подчиняются установленным правилам; Конфликтуют из-за игрушек, правил игры; Обижаются на замечания взрослых; Излишне шумные; Импульсивные; Нетерпеливые
Советы родителям с детьми - холериками Направлять энергию на полезные дела; Чередовать подвижные и активные действия со спокойными занятиями; Предлагать игры, требующие сосредоточенности, точности и сдержанности; Развивать способность считаться с чувствами окружающих Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних за их несдержанность и непослушание
Ошибки родителей: Жесткий контроль; Ограничение активности; Гневные требования следить за собой п риводят только к нервозности и потере к онтакта с ребенком
Дети - сангвиники Положительные черты: Подвижные; Быстро адаптируются к новым условиям; Доброжелательные; Открытые; Отзывчивые
Дети - сангвиники Отрицательные черты: Не усидчивые; Рассеянные; Поверхностные; Ненадежные; Легкомысленны в поступках
Советы родителям с детьми - сангвиниками Формировать устойчивые интересы Учить доводить начатое до конца Формировать критичное отношение к результатам своего труда Обращать внимание на качество выполнения задания Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточенности , точности, сдержанности
Ошибки родителей: Часто родители не обращают внимания на то, что оптимизм и жизнерадостность сангвиника могут перерасти в легкомыслие и непостоянство
Дети - флегматики Положительные черты: Т ерпеливые и устойчивые к стрессам Рассудительные Целеустремленные Спокойные Настойчивые
Отрицательные черты: Неспособные принимать решения Пассивные Малоподвижные Обязательные У прямые
Постепенно развивать активность и подвижность включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью . Учитывать низкий темп выполнения задания. Одновременно не позволять ребенку откладывать дела на потом, учить его рационально использовать свое время.
Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.
Дети - меланхолики Положительные черты: Чувствительные Исполнительные Восприимчивые Мягкий характер Доброжелательные
Отрицательные черты: Ранимые Застенчивые Неуверенные в себе Замкнутые Пассивные
Советы родителям с детьми меланхоликами Не скупитесь на похвалу. Создавайте ситуацию успеха. Детям-меланхоликам легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности, музыкальной или изобразительной. Противопоказаны категоричные обращения и отрицательные оценки.
Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем. Постоянные упреки в лени, пассивности и неспособности, только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.
Правила общения с детьми различных типов темперамента С холериками следует играть в быстрые, подвижные игры. Им рекомендуется заниматься прыжками на батуте, ритмическими танцами. Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних за их несдержанность и непослушание. Малышей необходимо учить держать себя в руках, на что взрослым самим потребуется немалое терпения и такта. С ребенком - сангвиником стоит играть в веселые подвижные игры, можно совместно просматривать диафильмы, сочинять и фантазировать. Сангвиники быстро устают от однообразных занятий, быстро переключаются с одного дела на другое, поэтому в арсенале взрослого всегда должен быть набор разноплановых и при этом нескучных игр.
Правила общения с детьми различных типов темперамента Флегматики могут долго заниматься одним и тем же делом: рассматривать картинки в книжке, лепить, рисовать. Эти дети предпочитают спокойные игры. Чтобы флегматик развивался более гармонично, родители могут также учить его фантазировать и сочинять. Меланхолики предпочитают спокойные виды деятельности. Они любят животных, особенно тех, которых можно погладить и приласкать. Взрослым следует помнить, что грубое обращение с такими детьми просто неприемлемо.
Правила общения с детьми различных типов темперамента Темперамент ребенка необходимо учитывать не только при общении с ним и выборе игр, но и в некоторых других ситуациях: например, при организации детского уголка. Флегматикам и меланхоликам необходимо чуть больше пространства, чем холерикам и сангвиникам . Если холерики и сангвиники могут спокойно переносить шум в доме, постоянное звучание приемника или телевизора, то флегматики и меланхолики могут быстро утомиться, и у них, вероятно, появится желание немного побыть в тишине. В группе детского сада для таких детей желательно устроить «уголок уединения», где они смогут побыть в одиночестве, устав от шумных и беспокойных сверстников.
Как разговаривать с ребенком, учитывая его тип темперамента . Темп и интонации речи взрослого должны строиться в соответствии с типом темперамента малыша, особенно в критические минуты, когда ребенок проявляет упрямство или недовольство безо всякой видимой на то причины. Темп и интонация голоса — это сильные инструменты педагогического воздействия. Общаясь с ребенком раннего возраста, порой важно не то, что было сказано, а как это было сказано. Одна и та же фраза может вызвать совершенно разные эмоции у детей с различным типом темперамента.
Как разговаривать с ребенком, учитывая его тип темперамента . Многие конфликты и непонимание поступков ребенка связаны с несовпадением типа темперамента малыша и взрослого , который его воспитывает. Например , если взрослый обладает холерическим типом темперамента, а ребенок является меланхоликом, то скорее всего, взрослого будет раздражать темп жизни, удобный для ребенка. Взрослый станет подгонять ребенка: «Ешь скорее. Одевайся быстро!» Ребенок же при всем своем желании не сможет соответствовать этим требованиям. Результатом будут: всё возрастающее раздражение и недовольство ребенком и детские капризы. Разрешить противоречия может только чуткое отношение к ребенку и уважение его врожденных индивидуальных особенностей.
Рекомендации по взаимодействию с детьми сангвинистического темперамента важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки; обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки); необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый); целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное — показать ребёнку конечный результат добросовестных действий; важно формировать у ребёнка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности; учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.
Рекомендации по взаимодействию с детьми холерического темперамента с пониманием относиться к проявлению активности ребёнка; говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров; целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: кино, телевидение, чтение — все должно быть в меру. За два часа до сна — только спокойные игры и занятия; необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка — все что требует усидчивости; воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «Замри», где он будет подчиняться); приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать; необходимо строго соблюдать режим дня.
Рекомендации по взаимодействию с детьми флегматического темперамента нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка; не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий; следует чаще хвалить его за скорые действия; необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера; следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег); побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию — активизировать его; нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности; привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.
Рекомендации по взаимодействию с детьми меланхолического темперамента нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку; нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки; целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно; ребенку полезно заниматься спортом; необходимо разнообразить жизнь ребенка; надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми; важно развивать у него общительность; необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.
Список литературы: Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.- М.,1991 Ильина М.Н. Тесты для детей.- М., 1997 Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка.-М.,1981 Титаренко Т.М. такие разные дети.- К.,1989 Презентацию выполнила Студентка 22 д группы Долгих Ю.Л.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ на определение типа темперамента ребенка
Уважаемые родители, вы можете распечатать данный тест самостоятельно, заполнить его в спокойной домашней обстановке и принести на ближайшее групповое занятие. После обработки данных, я вышлю вам необх...

стендовый материал "Выбор домашнего животного в соответствии с темпераментом ребенка" Цветное
Папка передвижка для родителей. Родителям моих деток очень понравилось....

Темперамент ребенка – имеет значение.
Темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными. ...
Темперамент ребенка
Реферат...

Темперамент ребенка и воспитание
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях" К.Д. Ушинский...

Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
