Темперамент ребенка
презентация

Каждый тип темперамента имеет положительные черты и  черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться недостатками.

Задача взрослого – использовать такие меры воздействия на ребенка, которые не «ломали» бы его природные качества, а развивали положительные, сильные стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temperament_wecompress.com_.pptx672.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Темперамент ребенка

Слайд 2

- это индивидуальные особенности человека, которые проявляются в определенной возбудимости, эмоциональной впечатлительности, уравновешенности и быстроте протекания психической деятельности. Темперамент

Слайд 3

Каждый тип темперамента имеет положительные черты и черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться недостатками. Задача взрослого – использовать такие меры воздействия на ребенка, которые не «ломали» бы его природные качества, а развивали положительные, сильные стороны.

Слайд 4

Существуют 4 вида темперамента: Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик

Слайд 5

Дети - холерики Положительные черты: Активные и энергичные; Решительные; Целеустремленные; Настойчивые; Общительные;

Слайд 6

Отрицательные черты: С трудом подчиняются установленным правилам; Конфликтуют из-за игрушек, правил игры; Обижаются на замечания взрослых; Излишне шумные; Импульсивные; Нетерпеливые

Слайд 7

Советы родителям с детьми - холериками Направлять энергию на полезные дела; Чередовать подвижные и активные действия со спокойными занятиями; Предлагать игры, требующие сосредоточенности, точности и сдержанности; Развивать способность считаться с чувствами окружающих Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних за их несдержанность и непослушание

Слайд 8

Ошибки родителей: Жесткий контроль; Ограничение активности; Гневные требования следить за собой п риводят только к нервозности и потере к онтакта с ребенком

Слайд 9

Дети - сангвиники Положительные черты: Подвижные; Быстро адаптируются к новым условиям; Доброжелательные; Открытые; Отзывчивые

Слайд 10

Дети - сангвиники Отрицательные черты: Не усидчивые; Рассеянные; Поверхностные; Ненадежные; Легкомысленны в поступках

Слайд 11

Советы родителям с детьми - сангвиниками Формировать устойчивые интересы Учить доводить начатое до конца Формировать критичное отношение к результатам своего труда Обращать внимание на качество выполнения задания Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточенности , точности, сдержанности

Слайд 12

Ошибки родителей: Часто родители не обращают внимания на то, что оптимизм и жизнерадостность сангвиника могут перерасти в легкомыслие и непостоянство

Слайд 13

Дети - флегматики Положительные черты: Т ерпеливые и устойчивые к стрессам Рассудительные Целеустремленные Спокойные Настойчивые

Слайд 14

Отрицательные черты: Неспособные принимать решения Пассивные Малоподвижные Обязательные У прямые

Слайд 15

Постепенно развивать активность и подвижность включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью . Учитывать низкий темп выполнения задания. Одновременно не позволять ребенку откладывать дела на потом, учить его рационально использовать свое время.

Слайд 16

Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

Слайд 17

Дети - меланхолики Положительные черты: Чувствительные Исполнительные Восприимчивые Мягкий характер Доброжелательные

Слайд 18

Отрицательные черты: Ранимые Застенчивые Неуверенные в себе Замкнутые Пассивные

Слайд 19

Советы родителям с детьми меланхоликами Не скупитесь на похвалу. Создавайте ситуацию успеха. Детям-меланхоликам легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности, музыкальной или изобразительной. Противопоказаны категоричные обращения и отрицательные оценки.

Слайд 20

Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем. Постоянные упреки в лени, пассивности и неспособности, только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.

Слайд 21

Правила общения с детьми различных типов темперамента С холериками следует играть в быстрые, подвижные игры. Им рекомендуется заниматься прыжками на батуте, ритмическими танцами. Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних за их несдержанность и непослушание. Малышей необходимо учить держать себя в руках, на что взрослым самим потребуется немалое терпения и такта. С ребенком - сангвиником стоит играть в веселые подвижные игры, можно совместно просматривать диафильмы, сочинять и фантазировать. Сангвиники быстро устают от однообразных занятий, быстро переключаются с одного дела на другое, поэтому в арсенале взрослого всегда должен быть набор разноплановых и при этом нескучных игр.

Слайд 22

Правила общения с детьми различных типов темперамента Флегматики могут долго заниматься одним и тем же делом: рассматривать картинки в книжке, лепить, рисовать. Эти дети предпочитают спокойные игры. Чтобы флегматик развивался более гармонично, родители могут также учить его фантазировать и сочинять. Меланхолики предпочитают спокойные виды деятельности. Они любят животных, особенно тех, которых можно погладить и приласкать. Взрослым следует помнить, что грубое обращение с такими детьми просто неприемлемо.

Слайд 23

Правила общения с детьми различных типов темперамента Темперамент ребенка необходимо учитывать не только при общении с ним и выборе игр, но и в некоторых других ситуациях: например, при организации детского уголка. Флегматикам и меланхоликам необходимо чуть больше пространства, чем холерикам и сангвиникам . Если холерики и сангвиники могут спокойно переносить шум в доме, постоянное звучание приемника или телевизора, то флегматики и меланхолики могут быстро утомиться, и у них, вероятно, появится желание немного побыть в тишине. В группе детского сада для таких детей желательно устроить «уголок уединения», где они смогут побыть в одиночестве, устав от шумных и беспокойных сверстников.

Слайд 24

Как разговаривать с ребенком, учитывая его тип темперамента . Темп и интонации речи взрослого должны строиться в соответствии с типом темперамента малыша, особенно в критические минуты, когда ребенок проявляет упрямство или недовольство безо всякой видимой на то причины. Темп и интонация голоса — это сильные инструменты педагогического воздействия. Общаясь с ребенком раннего возраста, порой важно не то, что было сказано, а как это было сказано. Одна и та же фраза может вызвать совершенно разные эмоции у детей с различным типом темперамента.

Слайд 25

Как разговаривать с ребенком, учитывая его тип темперамента . Многие конфликты и непонимание поступков ребенка связаны с несовпадением типа темперамента малыша и взрослого , который его воспитывает. Например , если взрослый обладает холерическим типом темперамента, а ребенок является меланхоликом, то скорее всего, взрослого будет раздражать темп жизни, удобный для ребенка. Взрослый станет подгонять ребенка: «Ешь скорее. Одевайся быстро!» Ребенок же при всем своем желании не сможет соответствовать этим требованиям. Результатом будут: всё возрастающее раздражение и недовольство ребенком и детские капризы. Разрешить противоречия может только чуткое отношение к ребенку и уважение его врожденных индивидуальных особенностей.

Слайд 26

Рекомендации по взаимодействию с детьми сангвинистического темперамента важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки; обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки); необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый); целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное — показать ребёнку конечный результат добросовестных действий; важно формировать у ребёнка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности; учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Слайд 27

Рекомендации по взаимодействию с детьми холерического темперамента с пониманием относиться к проявлению активности ребёнка; говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров; целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: кино, телевидение, чтение — все должно быть в меру. За два часа до сна — только спокойные игры и занятия; необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка — все что требует усидчивости; воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «Замри», где он будет подчиняться); приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать; необходимо строго соблюдать режим дня.

Слайд 28

Рекомендации по взаимодействию с детьми флегматического темперамента нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка; не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий; следует чаще хвалить его за скорые действия; необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера; следует побуждать ребёнка к движению (гимнас­тика, подвижные игры, плавание, бег); побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию — активизировать его; нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности; привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.

Слайд 29

Рекомендации по взаимодействию с детьми меланхолического темперамента нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку; нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки; целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно; ребенку полезно заниматься спортом; необходимо разнообразить жизнь ребенка; надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми; важно развивать у него общительность; необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.

Слайд 30

Список литературы: Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.- М.,1991 Ильина М.Н. Тесты для детей.- М., 1997 Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка.-М.,1981 Титаренко Т.М. такие разные дети.- К.,1989 Презентацию выполнила Студентка 22 д группы Долгих Ю.Л.

Слайд 31

Спасибо за внимание!