Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста»
материал

Камбарова Малика Гуламовна

Мастер-класс для родителей на тему 

«Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста»

 

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи: Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях. Познакомить с методами лепки для детей 2-3 лет.

 

      Ход мастер-класса:

 

Здравствуйте уважаемые родители, мы рады вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития мышления, развития речи.

 

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Одним из распространённых методов развития мелкой моторики – это пальчиковые игры. Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках.

Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д.

Мы подготовили игры с пальчиками и упражнения, которым хотим Вас научить.

Несколько пальчиковых игр: «Построим дом», «Мы гуляем во дворе», «Дети мамам помогают», «Пошли пальчики гулять» и т.д.

Существуют разные игры для развития мелкой моторики.

 

Игра «Рисование на манке». (можно на муке)

Для игр понадобится поднос на котором насыпана манка (мука)

Можно рисовать вместе с мамой солнышко, тучка и дождик, цветок и тд.

Хочется отметить рисование манкой для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое.

 

Игра «Сделай бусы»

Развивать мелкую моторику можно и при помощи макаронных изделий. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой. Сделать такие бусы из макарон своими руками совсем не сложно. Потребуются макароны с крупным просветом, а веревочкой может сослужить шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.

 

Одним из эффективных методов развития мелкой моторики – это лепка. Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша в целом.

В нашем возрасте (2-3года) существуют только 2 метода работы с пластилином: катание шарика круговыми движениями между ладонями или на доске; катание колбаски движениями вперед-назад, также на доске или между ладонями.

Из одного куска пластилина можно слепить многое. Например,

- из шарика можно скатать колобок, блинчик, пирог, шляпку для грибочка, чашку, конфетки, солнышко, игрушку елочную и т.д;

- из колбаски можно слепить червячков, ножку грибочка, огурец, пирожки, конфетку, гирлянду, морковку и т.д.

Мы сегодня хотим с Вами провести занятие по лепке. И лепить мы с Вами будем теми методами, которые используются с детьми раннего возраста.

Тема наша - «Веселый снеговик».

Перед тем как начать лепить, надо обязательно детям озвучить, что мы будем лепить. Показать иллюстрации или можно показать игрушку. В нашем случае это «Снеговик». Прочитать стишок или потешку про снеговика.

 Надо провести физминутку, или подвижную игру, или пальчиковую гимнастику по данной теме, т.е, в нашем случае, чтобы игра была на зимнюю тематику.

 

Мы с Вами проведем пальчиковую игру.

 

Один, два, три, четыре пять,                        (сгибаем пальчики, начиная с мизинца)

Мы во двор пошли гулять                            (по столу указательными и средними                                                                          пальчиками шагаем)

Бабу снежную лепили                                  (словно лепим куличики)

Птичек крошками кормили                        (крошим крошки пальчиками обоих рук)

С горки мы потом катались                        (пальцами одной руки опираемся об                                                                           стол, а ладошкой другой руки проводим                                                                    сверху вниз)

А потом в снегу валялись                           (на стол кладем руки, ладошкой то                                                                              вверх, то вниз)

Все в снегу домой пришли                         (трясем кистями)

Суп поели                                                     (имитируем, как будто едим)

Спать легли                                                  (ладошки под щечку, глазки закрываем).

 

Чтобы дети понимали, что они будут лепить, мы заранее лепим образец снеговика. Далее берем кусок пластилина, заранее подготовленный перед каждым ребенком. Показываем, как катать шарик между ладонями или на доске. Даем возможность катать самим, и при необходимости, помогаем им. Потом катаем второй шарик. Накладываем шарики друг на друга. И у нас получился снеговик.

Так как для детей 2-3 лет занятие рассчитано на 10 мин, то полностью снеговика мы можем слепить за несколько занятий. С Вами же мы это сделаем сейчас.

Теперь мы слепим головной убор методом катания шарика круговыми движениями, а затем ладошкой немного приплющиваем, и тоже накладываем сверху. На голову снеговика. Надо слепить нос, т.е катаем колбаску движениями вперед-назад. Далее катаем шарфик, также, движениями вперед-назад. Можете предложить ребенку скатать глазки, пуговицы из шариков также круговыми движениями. Место для пуговиц и глазок надо будет показать. Так как они еще сами с этим не справятся. Для нас главная цель, это развитие мелкой моторики, что мы это делаем катанием шариков и колбасок.

Вот и получился у нас снеговик.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка 2-3 лет и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики. Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему 

«Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста»

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи: Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях. Познакомить с методами лепки для детей 2-3 лет.

      Ход мастер-класса:

Здравствуйте уважаемые родители, мы рады вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития мышления, развития речи.

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Одним из распространённых методов развития мелкой моторики – это пальчиковые игры. Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках.

Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д.

Мы подготовили игры с пальчиками и упражнения, которым хотим Вас научить.

Несколько пальчиковых игр: «Построим дом», «Мы гуляем во дворе», «Дети мамам помогают», «Пошли пальчики гулять» и т.д.

Существуют разные игры для развития мелкой моторики.

Игра «Рисование на манке». (можно на муке)

Для игр понадобится поднос на котором насыпана манка (мука)

Можно рисовать вместе с мамой солнышко, тучка и дождик, цветок и тд.

Хочется отметить рисование манкой для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое.

Игра «Сделай бусы»

Развивать мелкую моторику можно и при помощи макаронных изделий. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой. Сделать такие бусы из макарон своими руками совсем не сложно. Потребуются макароны с крупным просветом, а веревочкой может сослужить шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.

Одним из эффективных методов развития мелкой моторики – это лепка. Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша в целом.

В нашем возрасте (2-3года) существуют только 2 метода работы с пластилином: катание шарика круговыми движениями между ладонями или на доске; катание колбаски движениями вперед-назад, также на доске или между ладонями.

Из одного куска пластилина можно слепить многое. Например,

- из шарика можно скатать колобок, блинчик, пирог, шляпку для грибочка, чашку, конфетки, солнышко, игрушку елочную и т.д;

- из колбаски можно слепить червячков, ножку грибочка, огурец, пирожки, конфетку, гирлянду, морковку и т.д.

Мы сегодня хотим с Вами провести занятие по лепке. И лепить мы с Вами будем теми методами, которые используются с детьми раннего возраста.

Тема наша - «Веселый снеговик».

Перед тем как начать лепить, надо обязательно детям озвучить, что мы будем лепить. Показать иллюстрации или можно показать игрушку. В нашем случае это «Снеговик». Прочитать стишок или потешку про снеговика.

 Надо провести физминутку, или подвижную игру, или пальчиковую гимнастику по данной теме, т.е, в нашем случае, чтобы игра была на зимнюю тематику.

Мы с Вами проведем пальчиковую игру.

Один, два, три, четыре пять,                        (сгибаем пальчики, начиная с мизинца)

Мы во двор пошли гулять                            (по столу указательными и средними                                                                              пальчиками шагаем)

Бабу снежную лепили                                  (словно лепим куличики)

Птичек крошками кормили                        (крошим крошки пальчиками обоих рук)

С горки мы потом катались                        (пальцами одной руки опираемся об                                                                         стол, а ладошкой другой руки проводим                                                                сверху вниз)

А потом в снегу валялись                           (на стол кладем руки, ладошкой то                                                                         вверх, то вниз)

Все в снегу домой пришли                         (трясем кистями)

Суп поели                                                     (имитируем, как будто едим)

Спать легли                                                  (ладошки под щечку, глазки закрываем).

Чтобы дети понимали, что они будут лепить, мы заранее лепим образец снеговика. Далее берем кусок пластилина, заранее подготовленный перед каждым ребенком. Показываем, как катать шарик между ладонями или на доске. Даем возможность катать самим, и при необходимости, помогаем им. Потом катаем второй шарик. Накладываем шарики друг на друга. И у нас получился снеговик.

Так как для детей 2-3 лет занятие рассчитано на 10 мин, то полностью снеговика мы можем слепить за несколько занятий. С Вами же мы это сделаем сейчас.

Теперь мы слепим головной убор методом катания шарика круговыми движениями, а затем ладошкой немного приплющиваем, и тоже накладываем сверху. На голову снеговика. Надо слепить нос, т.е катаем колбаску движениями вперед-назад. Далее катаем шарфик, также, движениями вперед-назад. Можете предложить ребенку скатать глазки, пуговицы из шариков также круговыми движениями. Место для пуговиц и глазок надо будет показать. Так как они еще сами с этим не справятся. Для нас главная цель, это развитие мелкой моторики, что мы это делаем катанием шариков и колбасок.

Вот и получился у нас снеговик.

C:\Users\1\Desktop\ШКОЛЬНЫЕ ФОТО\2.jpgC:\Users\1\Desktop\ШКОЛЬНЫЕ ФОТО\1.jpg

Заключение:

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка 2-3 лет и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики. Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями на тему "Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

Цель: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2.Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр, необходимых для полноценного развития мелкой моторики рук. 3. Показ...

Круглый стол с родителями на тему: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики»

Цель:Познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развитияЗадачи: Раскрыть понятие мелкой моторики;Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; Повысит...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого, п...

Игры и упражнения с крупами для развития речи и мелкой моторики рук с детьми раннего возраста

Развитие речи и мелкой моторики рук  в раннем возрасте является одной из первостепенных задач.Отличным игровым материалом  для таких игр-упражнений могут стать крупы и макароны. Крупа - очен...

Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"

Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"...