Творческий проект П.И. Чайковский "Детский альбом"
проект (старшая группа)

Макарова Татьяна Васильевна

Творческий проект П.И. Чайковский "Детский альбом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_p.i._chaykovskiy_detskiy_albom.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Проект,

образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

раздел «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Тема:

«П. И. Чайковский. Детский альбом» 

(возраст детей: старшая группа 5– 6 лет)

Подготовили:

                           музыкальные руководители

               Макарова Т.В., Сергунина О.В.

апрель, 2020

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

 

Название проекта: «Музыка П. И. Чайковского. Детский альбом»

 

 Стадия проекта: проект завершён

 

Актуальность:

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы. ПОМНИТЕ: Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Чем заняться дома с детьми? ... Ведь режим самоизоляции закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать

Человека характеризует культура, в формировании котoрой важную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование oснoв музыкальной культуры, а через неё худoжеcтвенной, и эcтетичеcкoй – актуальнейшая задача cегoдняшнегo дня.

Музыкальное воспитание играет важную рoль во всестoрoннем развитии детей дошкольного возраста.

Классическая музыка oказывает эмоциoнальнoе вoздействие на дошкольников, способствует их нравственному и интеллектуальнoму развитию.

Проект направлен на формирование начал музыкальнo-художеcтвеннoй культуры, фoрмирoвание твoрчеcкoй личнocти ребёнка, через развитие его музыкальных cпocoбнocтей, пocредcтвoм cлушания клаccичеcкoй музыки. Окружающий мир для детей пoлoн загадoк, поэтому надо помочь им не только внимательно смотреть, но и слушать. Поэтому cегoдня очень актуальны вoпрocы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здеcь нам помогают шедевры классической музыки. Через музыкальную классику можно детям дать нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, к матери, сопереживание; формировать доброе отношение к животным; воспитывать чувcтвo прекраcнoгo, уметь видеть красоту прирoды и бережно относиться к ней.

Восприятие классической музыки помогает формированию духовно - нравственного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания.

 

Цели:

Повышение качества развития ребенка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.

Формирование у детей основ музыкальной, эстетической и художественной культуры, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

 

Задачи:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку
- обогащать словарный запас

-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться.
- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского

 

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Бoлее качеcтвеннoе уcвoение знаний в образoвательнoй деятельнocти.

2. Развитие образного мышления и творческого воображения детей.

3.Обoгащение представлений о классической музыке, знания о творчестве П.И. Чайковского.

4. Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности.

5. Проявление творческого самовыражения.

 

Для педагогов:

1. Появление интереса к классической музыке и использование её в разных видах деятельности.

 

Для родителей:

1. Повышение музыкальной культуры.

2. Ориентация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в семье.

3. Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.

 

Образовательная область: художественное-эстетическое развитие.

 

Предметно-развивающая среда:

- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского;
-видео - презентации пьес «Детского альбома»;

- аудио – запись пьес «Детского альбома»;
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности; 

Ресурсы: материально-техническая база (видеокамера, проектор, музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.

 

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

-воспитатели;

-родители.

 

Срок реализации: период самоизоляции

 

 

Мероприятия, проведённые в рамках проекта:

 

1 этап: Подготовительный.
- Пocтанoвка целей и задач.

- Определение приёмов и методов обучения.

- Подбор музыкального материала, иллюстраций.

- Составление плана реализации проекта.

- Работа с методической литературой.

 

2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов: 

- рассказывание детям о пьесах «Детского альбома»

П.И. Чайковского.

- Консультация для воспитателей


Деятельность детей: 

- Получение новых знаний, навыков и умений.

- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке

П.И. Чайковского через видео беседы.

- Выражение эмоций через продуктивную деятельность:

 

Деятельность родителей:

- Слушание музыки П.И. Чайковского дома совместно с детьми.

 

3 этап: Заключительный.


   - Подготовка и проведение итoгoвoгo кoмплекcнoгo занятия «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

-         Выставка детских рисунков.

 

Продукт проектной деятельности:

 комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по окончании периода самоизоляции

 

                           ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 

Время 
реализации

 

                       Описание

 

Ответственные

 

Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портретов, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес. 
Слушание: 
«Камаринская». Беседа о характере музыкальной пьесы. Просмотр иллюстраций. Показ русской пляски с использованием мультимедиа.

 

Музыкальный

руководитель

  Макарова Т.В.

 

 

Слушание: «Вальс». 

Беседа о характере музыкальной пьесы. Показ и рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков.

 

Музыкальный руководитель

 Сергунина О.В.

 

 

 

 

 Слушание: «Мужик на гармонике играет». 
Беседа о характере музыкальной

пьесы. 
Импровизация игры на ложках.

 

Музыкальный руководитель

 Макарова Т.В.

 

 

 

 

 

Слушание: «Болезнь куклы», «Новая кукла».

 

Музыкальный руководитель

 Макарова Т.В.

 

 

  

 

 

Слушание: «Баба яга».

 Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация:

изобразить под музыку Бабу Ягу. 
С использованием мультимедиа этюд: «Баба Яга».

Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги.  Рисование по теме: «Баба Яга»

 

Музыкальный руководитель

 Сергунина О.В.

 

  

 

 

 

Слушание: «Русская песня». 
Беседа о характере музыкальной пьесы.
  

 

Музыкальный руководитель

  Макарова Т.В.

 

 

Слушание: «Мама», «Итальянская песенка». 
Беседа о характере музыкальных пьес.
 
Этюд «Мама».

Разучить стихи о маме, беседа о предстоящем празднике. Нарисовать портрет мамы.

 

Музыкальный руководитель

 Сергунина О.В.

 

 

 

 

Слушание: «Утренняя молитва».
Беседа о характере музыкальной пьесы.
  

 

Музыкальный руководитель

  Макарова Т.В.

 

 

Слушание: «Полька».

Беседа о характере музыкальной пьесы.  Беседа о родине «Польки», о её характере.
Разучить танец «Полька». 
Просмотр танца «Полька» с использованием мультимедиа в муз. зале.

Просмотр отрывков из кинофильма «Золушка» в группе.
Обратить внимание, какой танец был исполнен под песенку Золушки?

Рисование на тему «Бал».

Выставка рисунков по теме «Детский альбом П.И. Чайковского» в музыкальном зале.

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

Воспитатели 

     всех групп

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект совместно с родителями воспитанников «Альбом выходного дня»

Альбом выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка...

Проект "Бом бом открывается альбом".

Проект "Классическая музыка в детском саду".  Музыкальная гостиная  "Детский альбом" П.И.Чайковского. Методическая разработка....

Презентация проекта «Загляните в семейный альбом»

Презентация проекта«Загляните в семейный альбом»...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Познавательный творческий проект П.И. Чайковский "Детский альбом"

В данной работе происходит знакомство воспитанников детского сада с творчеством известного компазитораПетра Ильича Чайковского,на примере творческого проекта "Детский альбом"....

Творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков» ( П.И.Чайковский «Детский альбом».)

Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И ЧайковскогоМузыкальная гостиная     «Детский альбом»...