Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»
методическая разработка

Шафрыгина Татьяна Михайловна

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из – за совочков и ведёрок, непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы с удивлением наблюдали как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки при этом прорисовывая их на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_roditeley_pesochnaya_terapiya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»

 

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из – за совочков и ведёрок, непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы с удивлением наблюдали как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки при этом прорисовывая их на песке.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком. Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости. Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

- Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

занятие с элементами Пескотерапия «Волшебное путешествие».

Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона с помощью песочной техники.

Задачи:

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать речевую активность в процессе познания,

- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.

Оборудование:

Песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки.

Воспитатель: здравствуйте. Я очень рада встречи с вами.

Сейчас мы с вами поднимем друг другу настроение, встанем в круг передавая клубок соседу с права, нужно сказать слова приветствия (доброе утро, привет, здравствуй или сделать комплимент) у нас с вами получится паутинка из приветствий.

Сегодня я вас познакомлю с играми на песке. Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет, в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

подойдём к первому столу (кинетический песок).

- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к большему, от большего к меньшему;

- сосчитайте сколько всего получилось колобков;

- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и широкую гору;

- возьмите игрушки, те кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.

- переходим к следующему ящику с песком (световой ящик, я вас познакомлю с играми на обычном песке, думаю эти знания вам в будущем пригодиться.

Прежде всего поверхность должна быть ровной для этого можно использовать линейку. Провести линейкой обращая внимание на то что у ящика есть углы и стороны назвать их, верх, низ.

- У всех есть мечта побывать на море, тем кто был на море хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.

- встанем все в круг на ковре возьмёмся за руки закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети к морю нас неси». (включить звуки моря).

- вот мы и оказались на пляже, положите руки в песок проскользите по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её.

Воспитатель: приятные ощущения, я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы?

Далее воспитатель переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую песок, по – моему песок стал холоднее. А что чувствуете вы?

- сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другу и почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, за тем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу.

Как ваши ощущения?

- теперь, предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами). Нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;

- рисуем солнышко в правом верхнем углу;

- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);

- нарисуем паруса, незабываем что паруса у нас имеют наклонные прямые линии.

- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;

- но на в море растут ещё и водоросли давайте их нарисуем указательным пальчиком, но, не забываем, что водоросли растут с низу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;

- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;

- но вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;

- подул лёгкий ветерок, море успокоилось рисование всей кистью руки;

- теперь мы с вами будем искать утонувшие кораблики.

- думаю нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!».

- в подарок о нашей встрече дарю, вам кусочек моря, солнышко и буклет, где вы найдёте игры с кинетическим и обычным песком.

Список литературы:

Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новикова О. А. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- Зинкевич-Евстегнеева, Т. Н. Грабенко. – СПб. : Речь, 2010. – 340 с. «Практикум по креативной терапии», Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002. Е. Д. Белоусова, М. Ю. Никанорова// Российский вестник перинатологии и педиатрии. Научно – практический рецензируемый журнал. – 2000. -№ 3. – С. 39 – 42. Белоусова. Е. Д. Синдром дефицита внимания и гиперрактивности/ Брязгунов, И. П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей / И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. – М. : Медпрактика – М., 2002. С. 38 – 39, 48 – 53, http://7ya-mama.ru/igry-s-kineticheskim-peskom.html. «Практикум по песочной терапии» Зинкевич – Евстигнеева Т. Д, Грабенко Т М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

Мастер класс. Тема: « Возможность применения песочной терапии в развивающих занятиях НОД».

Цель: повышение профессионального мастерства  педагогов  - участников  мастер - класса  в процессе  активного педагогического  общения  по проведению  НОД...

Мастер-класс "Использование экрана для песочной терапии на логопедических занятиях".

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы...

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников»

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизнен...

мастер класс на воспитатель года "Песочная терапия"

1 слайд : "Мастерская педагога" "Песочеая терапия"2 слайд: Цель:„повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов в использовании песочной терапии. Задачи:„совер...