Консультация:"Что такое музыкальность?"
консультация

Щёголева Ирина Викторовна

Консультация:"Что такое музыкальность?"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Музыкальный руководитель МДОАУ №32

Щёголева Ирина Викторовна

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные всем имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов- композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Можно не редко слышать: « Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствие способностей.

Однако в действительности все иначе. Жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача- писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом.

И если сын музыканта  выбирает ту же профессию что  и его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки и с первых дней своего появления  был погружен в мир волшебной музыки.

Задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкального развития.

Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать все многообразие  звуковых красок.  Из необходимости  и умения слушать и слышать  рождалась музыкальность – свойство, данное человеку природой.

Музыка детства -  хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.  Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков.  Поэтому не огорчайтесь, если у вашего ребенка нет настроения петь или ему не хочется танцевать. Для  этого потребуется время и терпение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С НОДА Подготовила Щёголева Ирина Викторовна Оренбург 2023г

Слайд 2

В ходе консультации для родителей необходимо рекомендовать: К омплекс мероприятий А даптация домашних условий к двигательным возможностям ребенка -Контроль родителей за положением ребенка в пространстве - Родители должны быть проинформированы и о речевом режиме дома: - Формирование навыков самообслуживания имеет колоссальное значение для развития детей с НОДА.

Слайд 3

Проблемы семей , имеющих детей-инвалидов Умышленное ограничение в общении Гиперопека ( гиперпротекция ) Гипоопека ( гипопротекция ) Непринятие родителями себя и своих детей такими, какие они есть. Отсутствие знаний и навыков.

Слайд 4

Задачи взаимодействия с семьями, имеющими детей с НОДА , детей –инвалидов Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста с НОДА, сохранения и укрепления собственного здоровья и воспитания здорового ребёнка, коррекции имеющихся нарушений в физическом, социальном и психическом развитии. 2. Способствовать формированию мотивации у родителей к совместной работе с детьми и педагогами по коррекции имеющихся нарушений ОДА. 3. Повышать эффективность взаимодействия ДОУ с семьёй: привлечение родителей к сотрудничеству по обогащению РППС, по организации мероприятий, активному участию в жизни ДОУ. 4. Способствовать социокультурной реабилитации, формированию адекватной самооценки воспитанников и их семей путём участия в совместных мероприятиях.

Слайд 5

Направления взаимодействия с семьями Консультативное - консультирование родителей по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам коррекции нарушений ОДА. Профилактическое - социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в семье в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации воспитанников с ОВЗ, фактов асоциального поведения и др. Социокультурное - оптимизация социальных контактов семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, через проведение совместных с родителями мероприятий (конкурсов, выставок, праздников и др.). Организационно-методическое - формирование банка данных по работе с семьями воспитанников с ОВЗ.

Слайд 6

Этапы организации взаимодействия с семьями I этап. Подготовительный II э тап. Организационно-методический III этап. Основной. Формы : коллективные , индивидуальные, досуговые , наглядно-информационные. IV этап. Аналитический

Слайд 7

Выполнение родителем (законным представителем) функций «ассистента» . Посещение детьми-инвалидами ДОУ с целью социализации (интеграции воспитанников в среду сверстников). Родитель выступает в роли «ассистента», оказывающего техническую помощь своему ребёнку Это дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые не могут самостоятельно передвигаться. Посещение детьми-инвалидами ДОУ с целью социализации (интеграции воспитанников в среду сверстников). Посещают учреждение 2 - 3 раза в неделю на 2 - 3 часа. Оформляется Дополнительное соглашение к Договору и Приказ Управления образования об организации индивидуального обучения таких детей.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями ДОУ в духе партнерства

Эту тему я хочу начать со слов знаменитого педагога 20 века Василия Александровича Сухомлинского:

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности родители

лучше узнают своих детей, становятся ближе…»

Социальное партнерство – (англ. partnership) – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу музыкального руководителя. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями(законными представителями) и педагогом, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле приобщения детей к миру музыки и искусства.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя, педагогов и родителей   детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей(законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании,

согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны музыкального руководителя и семьи.

Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Коротко я хочу рассказать, какие формы взаимодействия я использую в своей работе:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области:

-индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

-в сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

У нас в программе есть часть, формируемая участниками образовательных отношений программа «Непоседы», которая направлена на гармоничное развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Занятие один раз в неделю. На занятиях мы разучиваем танцы, которые впоследствии показываем на праздниках и развлечениях.

 На занятия «Непоседы» приглашаются родители по желанию, и  они танцуют вместе с детьми.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

-приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);

- с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместномумузицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные, театрализация.

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

- Постановки сказок совместно с родителями. Если есть в группе «особенные» дети, а в условиях инклюзии у нас их не мало, то эти родители у нас с необычайным энтузиазмом  принимают участие  со своими детками.

- Подготовка отдельных номеров (сценок для праздников);

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

В нашем детском саду уже стало традицией отмечать праздник «Жаворонки» вместе с родителями. Как дети, так и взрослые одевают народные костюмы и вместе закликают весну.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

- Значимости музыкального воспитания детей;

- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;

- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

«Музыкальное воспитание в семье»,

«Родителям о музыкальном воспитании»,

«Советы: музыкальное воспитание»,

«Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:

«Музыкальные игры в детском саду»,

«Ваш ребёнок любит петь?»,

«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,

«Как определить артистический талант»,

«Как в жизнь приходит музыка…»,

«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

7.Устраивание различных конкурсов

-лучшая песня про войну

-шумовые инструменты своими руками

-танцуем вместе

Проведение конкурсов способствуют укреплению связей ДОУ и семьи. Конкурсы побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

И в конце своего выступления я хочу рассказать о «Клубе бабушек и дедушек» в нашем саду. Это долгосрочный проект. Длится он уже 8 лет. В связи с коронавирусом заседания прекращались, но теперь мы снова возрождаем встречи. 3 раза в год у нас проходят заседания клуба- это день пожилого человека, Колядки в январе и весной- Пасха. Дедушки и бабушки приносят угощения. В музыкальном зале мы накрываем столы, дети показывают представления, играют с бабушками и дедушками в различные игры, соревнуются, а в конце совместное чаепитие.

( просмотр ролика про «Клуб бабушек и дедушек»)



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Игры звуками — это музыкальная импровизация»

Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Удивительно, что этот вид деятельности даже не возник в отечественных музыкальных методиках. Исключение из музыкально- образовательного процесса данного этапа, подобно тому, как это существует в российской практике, закрывает музыкальное творчество для большинства детей даже в простейших формах. Автором, разработавшим идею игр звуками как первоначальной формы знакомства детей с миром музыки, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карла Орфа. Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поет скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так - фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» или «Скрипучее рондо» - такие пьесы увлекут не только малышей. Каждый знает, какого цвета небо, солнце, ночь, огонь ... А как ночь звучит? Переливается бархатно-черными звуками рояля или искрится сияющим звездным дождем колокольчиков и хрустальных стаканчиков? Может быть, она певучая и прохладная, как звуки металлофона? Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух светлячков», «хор планет», «танец травинок», «марш муравьев»? Кажется невероятным, но можем, и легко. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте - целую сказку, рассказанную простым бумажным листком. Сам педагогический процесс «омузыкаливания» бытовых шумов (звон, шуршание, стук, шорох) основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превращая их тем самым в музыку. Когда детям еще недоступны динамические, ритмические, структурные или иные способы организации звуков, единственно возможным способом формообразования становится спонтанная комбинаторика, одушевленная внутренним импульсом: «Это моя музыка!». Пространственно-временная композиция является самой элементарной формой до-ритмической и до-тональной музыки. Использование в музыкальном воспитании шумов и тембровых импровизаций на шумовых инструментах никак не противоречит сути самого музыкального воспитания: «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» (В. Келлер). Построение подобных композиций составляет лишь одну из многих форм активного музицирования детей. Что касается часто возникающих у педагогов сомнений, можно ли называть музыкой тот, с их точки зрения, беспорядочный шум, который ребенок производит с помощью инструмента, то здесь можно только посоветовать попробовать услышать разницу между тем, когда ребенок просто шумит и когда он пытается сыграть собственную музыку. Чуткий педагог безошибочно определит как «присутствие музыки» в потоке звуков, издаваемом ребенком, так и ее отсутствие. В данном случае проблема нам видится в невосприимчивости слушающего к принципиально иным способам организации звуков, которыми пользуется ребенок, не будучи наученным делать это «окультуренно». Музыка - это процесс, целостность которого поддерживается не только структурой, но также внутренними и внешними напряжениями. О феномене присутствия в музыке организующей силы духовной энергии замечательно написал Р. Штайнер: «Не правда ли, дело заключается в том, чтобы овладеть звуками? Но звуки - не музыка! Так же как тело человека не является его душой, так и звуки - это не музыка. Музыка находится между звуками. Существенно то, что есть между ними». Практика показывает, что даже трехлетние дети интуитивно знают об организующей силе духовной энергии, и не назвать «музыкой» их творческие проявления может только абсолютно глухой к сути самой музыки человек.



Предварительный просмотр:

К тем, кто поет – простуда не пристает!

«Пойте, чтобы быть здоровыми», - убеждают нас специалисты. Оказывается, вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение гласных звуков заставляет вибрировать гланды и железы, побуждая их очищать организм от шлаков. Пение усиливает обменные процессы дыхательной и сердечнососудистой системы, повышает тонуса головного мозга и улучшает кровообращение.  Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий и песен усиливает внимание, активизирует центральную нервную систему, стимулирует мыслительную деятельность, увеличивает работоспособность человека.

Все это – нелекарственная реабилитация функционального состояния человека.

Таким образом, пение не только форма обучения музыке и способ организации досуга, но это еще и мощный оздоровительный фактор. Он обеспечивает эффективное воздействие на человека. Врачи убеждены, что пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. Например, австралийские медики практикуют пение как помощь в улучшении состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. В общем, пойте себе на здоровье, ведь это так полезно.  

Несколько советов по профилактике «здорового голоса»

  • в обычной обстановке разговаривать спокойно, не на «повышенных тонах»;
  • самым маленьким не позволять долго кричать;
  • чаще проветривать комнату, т.к. несвежий, запыленный воздух вреден для голоса и дыхательной системы;
  • после физических упражнений нельзя пить холодную воду и выходить на улицу в легкой одежде на мороз;
  • во время заболеваний верхних дыхательных путей не нагружать голосовые связки, не кричать и длительно не напрягать голос.

«ТРАКТОР»Этот трактор сильный очень,

Нее боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог. (Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что такое проект?"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги...

Консультация "Что такое "Метод Монтессори"

Консультация дает краткое знакомство с методикой Марии Монтессори....

Консультация «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует...

Консультация "Что такое готовность к школе?"

Что такое готовность к школе?От того насколько ребёнок готов к обучению в школе зависит, насколько успешен он там будет.     Для родителей зачастую готовность к школе определяется как о...

Консультация "Что такое хорошо, что такое плохо"

Нормально ли, что пятилетний ребенок периодически приносит из садика чужие игрушки и не хочет сознаваться, что взял их без ведома хозяина? Нужно ли бороться с проявлениями малолетнего воровства и как ...

Консультация "«Что такое хорошо и что такое плохо…» в рамках определения готовности ребенка к школе."

"«Что такое хорошо и что такое плохо…» в рамках определения готовности ребенка к школе."...