Консультация "Что такое хорошо, что такое плохо"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лебезова Ольга Николаевна

Нормально ли, что пятилетний ребенок периодически приносит из садика чужие игрушки и не хочет сознаваться, что взял их без ведома хозяина? Нужно ли бороться с проявлениями малолетнего воровства и как это сделать поделикатнее? Тема детского воровства - одна из самых актуальных для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

          Нормально ли, что пятилетний ребенок периодически приносит из садика чужие игрушки и не хочет сознаваться, что взял их без ведома хозяина? Нужно ли бороться с проявлениями малолетнего воровства и как это сделать поделикатнее? Тема детского воровства - одна из самых актуальных для родителей.

Вот три основные причины, почему дети начинают воровать:

1. Недостаток развития нравственных представлений (ребенок не различает понятия «свое», «чужое», «хорошо», «плохо»).

2. Серьезная психологическая неудовлетворенность (внутренние переживания ребенка, психологическая неустойчивость и нестабильность).

З. Недостаток развития воли (это сильное желание владеть понравившейся вещью, деньгами вопреки «голосу совести»).

                                                   

                                                  Чужая игрушка

         Если ребенок принес из садика домой чужую игрушку, выясните - возможно, он просто поменял ее на свою, такие обмены распространены среди детей. Если принесенная игрушка принадлежит общему фонду детской игровой комнаты, возможно, что таким образом ребенок реализует свою давнюю мечту. Задумайтесь: может быть, вы недостаточно внимательны к потребностям ребенка. Используя удобный повод (день рождения, какой-либо успех ребенка), постарайтесь подарить ему то, о чем он страстно мечтал.

       Если принесенная игрушка принадлежит кому-то из детей, важно, как вы обнаружили присутствие чужой вещи - случайно увидели ее среди спрятанных предметов, или ребенок рассказал сам, что произошло. Обратите  внимание, как он относится к своему поступку: обнаруживает ли чувство стыда, раскаяния или считает, что все  произошедшее - в порядке вещей. Организуйте встречу двух детей, когда может состояться возврат игрушки.

                                            Чужие деньги

     Случаи, когда дети дошкольного возраста берут у родителей деньги, нечасты. Сразу же следует выяснить, для чего они понадобились вашему малышу. Наиболее распространенный вариант - когда ребенок берет деньги, чтобы купить на них подарки  своим товарищам. Как правило, это проявляется попыткой повысить свой статус, укрепить положение среди друзей. Следует объяснить, что друзья, которых можно расположить подарком - это не самая надежная компания. Соберите его друзей у себя дома, поиграйте со всей компанией, при этом не забывая уважительно отзываться о своем ребенке, показывать,  насколько вы с ним считаетесь.  

          Если вы так и не поняли, для чего понадобились деньги ребенку, выразите свое огорчение по поводу их отсутствия, расскажите ему, для чего они предназначались. Уместно рассказать, что денег хватает в семье не на все и вы тоже вынуждены ограничивать себя в некоторых вещах: например, хотелось бы сходить в театр, но, что делать, пока это придется отложить.

         Если подобные случаи повторяются часто, сопровождаясь и другими странностями поведения ребенка, стоит посоветоваться с психологом.

                                       

                              Что делать?

1. Подавить в себе первые эмоции, успокоиться

2. Обязательно найти причину.

3. Найти способ нивелировать кражу (например, рассказать сказку, как ребенок взял вещь, а потом вернул на место).

                                   Табу

1. Ни в коем случае нельзя навешивать «уголовных» ярлыков на ребенка, называя его вором, предсказывая ему «плохую дорожку» в жизни и т. д.

2. Нельзя кричать на ребенка и тем более бить его - ваш гнев может привести к повторению ситуации.

3. Не попрекайте тем, что было, когда ребенок вызовет ваше недовольство в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...

" Что такое хорошо. что такое плохо"

консультация для родителей...