Рекомендации для родителей по лексической теме " Сказки"
материал (средняя группа)

Иванова Ирина Владимировна

Дидактические игры и упражнения для закрепления материала дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема недели: «В гостях у сказки»

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество —верная дорога к сердцу ребенка.

Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки,

и они забьют животворными ключами».

В. Сухомлинский

Рекомендации для родителей:

- Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.

- Советуем прочитать следующие произведения:  «Курочка», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Смоляной бочок», «Маша и медведь»,  «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Кот, петух и лиса», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие.

          - Посетите библиотеку, рассмотрите многообразие книг.

- Нарисуйте с ребенком любимого сказочного героя.

Поиграйте с ребёнком

  1. «Отгадай сказку». Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга («Гуси-Лебеди»)

Бык, баран, свинья, гусь («Зимовье зверей»)

Дед, бабка, внучка, Жучка («Репка»)
Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-норушка («Теремок»)

2.«Наоборот»

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.

3.Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Медведь (какой?)  добрый, большой, злой.

Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный.

Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.

4.Упражнение «Кто лишний»

Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, еж

Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка, заяц.

Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Маша,  курочка Ряба.

5.Чистоговорки:

Сы-сы-сы – у мышек есть усы.

Со-со-со – у лягушки колесо.

Си-си-си - ехал зайка на такси.

Са-са-са – к нам пришла лиса.

Су-су-су- наш медведь живёт в лесу.

Се-се-се - на скамейку сядут все.

6.«Я назову, а вы продолжите». Взрослый называет одного из героев, а дети          добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)                                Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)                            Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)                               Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)                                             Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)                                     Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)                                         Курочка - … (Ряба)

Крошечка – … (Хаврошечка)                      Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)                                           Финист - … (Ясный сокол)

Василиса … (Прекрасная)

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле терем, теремок.              (Поднять руки над головой, образуя «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок.
       (Присесть, затем встать)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог.             
(Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)
Слева зайка, справа мишка,              
(Повороты влево-вправо)
Отодвиньте-ка задвижку!                  
 (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)
Слева ёжик, справа волк.                   
(Кивать головою влево-вправо)
Открывают терем, теремок.              
 (Развести руки в стороны)

https://cdn.culture.ru/images/d52aa8ff-483e-562a-af10-e75ad47378b6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме " Сказки"

Дидактические игры и упражнения для закрепления материала дома...

Рекомендации для родителей по лексической теме "В гостях у сказки"

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...