Рекомендации для родителей по лексической теме "Одежда"
консультация

Тихонова Анастасия Витальевна

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._odezhda._golovnye_ubory.docx491.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

  1. Рассмотрите с ребёнком его одежду, а также предметы одежды на картинках.
  2. Расскажите, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. Определите, какая бывает одежда: по принадлежности (мужская, женская, детская), по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная), по назначению (домашняя, спортивная, верхняя и т.д.).
  3. Покажите ребёнку – как правильно ухаживать за одеждой (сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).
  4. Прочитайте ребёнку рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька...»; Б, Заходера; «Я одеться сам могу...» В. Зайцев, «Обновки» и многие другие.
  5. Потренируйтесь произносить некоторые названия одежды и её деталей: пальто, комбинезон, куртка, шапка, брюки и т.д.; рукава, карманы, капюшон, воротник, пуговицы, манжеты и т.д.
  6. Д/и «Расскажи о своей одежде»: внимательно рассмотрите верхнюю одежду, назовите её детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты), какая она, для чего она. Пример: Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
  7. Д/и «Веселый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов «один одна одно», «два – две»): одна куртка, две куртки, пять курток (майка, свитер, платье, юбка, рубашка, футболка и т.д.).
  8. Д/и «Подбери слова»: 
  • платье какое? – нарядное, длинное, синее, красивое, …
  • куртка какая? – тёплая, красная, …
  • и т.д.
  1. Д/и «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): шарф – шарфик, носок – носочек, юбка – юбочка, куртка – курточка, кофта – кофточка, рубашка – рубашечка и т.д.
  2. Д/и «Один – много» (образование существительных множественного числа): кофта – кофты, юбка – юбки, носок – носки, майка – майки, куртка – куртки, рубашка – рубашки, варежка – варежки и т.д.
  3. Д/и «Из чего сделана одежда?» (образование относительных прилагательных):
  • Свитер из шерсти, он (какой?) шерстяной.
  • Брюки из вельвета, они (какие?) – ...
  • Юбка из шёлка, она – ...
  • Блузка из льна, она – ...
  • Жилет из меха, он – ...
  • Куртка из кожи, она – ...
  1. Д/и «Жадина». Предложите ребёнку назвать одежду, говоря про каждую МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ: моё платье, мой свитер, моя майка и т.д.
  2. Напомните, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрят и назовут свои головные уборы, а также головные уборы на предметных картинках.
  3. Поиграйте с ребёнком в игру «Четвертый  лишний» по темам «Одежда» и «Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха ребёнка и активизации его словаря. Вы произносите несколько слов – названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа, а ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа – головной убор, а все остальное – одежда.
  4. Поиграйте в игру «Чего не стало?». Вы выкладываете несколько предметных картинок: шорты, носки, футболку, рубашку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...