Рекомендации для родителей по лексической теме "Обувь"
консультация

Тихонова Анастасия Витальевна

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._obuv.docx414.56 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУВЬ

  1. Рассмотрите с ребёнком обувь, а также предметы обуви на картинках. Закрепите обобщающее слово «обувь» (это то, что мы надеваем на ноги).
  2. Расскажите, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Определите, какая бывает обувь: по принадлежности (мужская, женская, детская), по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная), по назначению (домашняя, спортивная и т.д.), из какого материала она изготовлена (кожа, резина, ткань).

Обратите внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок.

  1. Покажите ребёнку – как правильно ухаживать за обувью (мыть или вытирать тряпкой, чистить щёткой, сушить, отнести в обувную мастерскую на ремонт).
  2. Прочитайте ребёнку рассказы, стихи, сказки по теме: «Кот в сапогах», «Маленький Мук», «Калоши счастья», «Золушка» и многие другие.
  3. Д/и «Веселый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов «один одна одно», «два – две»): один тапок, два тапка, пять тапок (сапог, ботинок, туфля, валенок, кроссовок и т.д.).
  4. Д/и «Подбери слова»: 
  • туфли какие? – нарядные, блестящие, синие …
  • сапоги какие? – кожаные, мужские, …
  • и т.д.
  1. Д/и «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапоги – сапожки, валенки – валеночки, тапки – тапочки и т.д.
  2. Д/и «Один – много» (образование существительных множественного числа): туфля – туфли, тапок – тапки, сапог – сапоги ботинок – ботинки, валенок – валенки и т.д.
  3. Д/и «Для чего какая?» (образование относительных прилагательных):
    для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная и т.д.
  4. Д/и «Скажи наоборот» (употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук – …, толстая подошва – …, узкий носок – …, детская обувь – …, домашняя обувь – … .

С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.

  1. Поиграйте с ребёнком в игру «Четвертый  лишний» по темам «Одежда» и «Обувь», используя предметные картинки или натуральные предметы:
  • майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда);
  • тапки, ботинки, шарф, сапоги…. (придумайте свои варианты предметов).
  1. Поиграйте в игру «Чего не стало?». Вы выкладываете несколько предметных картинок: туфли, тапки, валенки, сапоги; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (тапки). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало тапок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...