Рекомендации для родителей по лексической теме "Зима"
консультация

Тихонова Анастасия Витальевна

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._zima.docx359.94 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМА

  1. Побеседуйте с ребёнком:
  • Какое время года наступило?
  • Почему ты так решил(а)?
  • Какая погода стоит зимой?
  • Как люди одеты?
  • Какие зимние развлечения у детей?
  1. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:
  1. Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
  2. Стало холодно, на улице мороз.
  3. Дуют сильные ветры, часто бывают метели и снегопады.
  4. Ночи стоят длинные, а дни – короткие.
  5. Люди надели тёплую зимнюю одежду.
  6. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
  1. Прочитайте ребёнку рассказы, стихи, сказки по теме: «Морозко», «Снегурочка», «Два Мороза»; «Белый лёд» Н. Артюхова, «Холодно в лесу, холодно!» В. Бианки; «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф; «Какая бывает зима» Пляцковский М.С.; «Проказы старухи-зимы» Ушинский К.Д. и многие-многие другие.
  2. Уточните с ребенком значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга».
  3. Д/и «Веселый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов «один одна одно», «два – две»): одна снежинка, две снежинки, пять снежинок (зима, месяц, снежок, снеговик, птица, сосулька и т.д.).
  4. Д/и «Подбери слова»: 
  • Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, долгая.
  • Снег (какой?) – белый, мягкий, лёгкий, пушистый, холодный.
  • Снежинки (какие?) – белые, лёгкие, красивые, холодные, хрупкие.
  • Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
  • Лёд (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
  • и т.д.
  1. Д/и «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): зима – зимушка, снег – снежок, льдина – льдинка, горка – горочка, санки – саночки, снеговик – снеговичок и т.д.
  2. Д/и «Один – много» (образование существительных множественного числа): зима – зимы, узор – узоры, холод – холода, снежок – снежки, сосулька – сосульки, снеговик – снеговики и т.д.
  3. Д/и «Скажи наоборот» (подбор слов, противоположных по значению):
  • Летом дни жаркие, а зимой – холодные.
  • Летом небо светлое, а зимой – …
  • Летом день длинный, а зимой – …
  • Летом солнце светит ярко, а зимой – …
  • Весной лед на реке тонкий, а зимой – …
  • Снег мягкий, а лёд – …
  1. Д/и «Есть – нет?». Есть снег – нет снега, мороз – … , снеговик – … , метель – … зима – … , холод – … , месяц – … , день – … , ночь – … , снежинка – … , снегопад – … , снежок – …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...