Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе
материал

Педагогическая готовность к школе — это собственно, и есть желание учиться. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними атрибутами школьной жизни. Других детей привлекает возможность узнать что – то новое. Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_roditelskom_sobranii-pod.gr_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе

Подготовила:

Демидова Л.А. - воспитатель высшей

квалификационной категории

Тема: «Подготовка детей к школе».

Подготовительный этап

1.Проведение анкетирования родителей: «Определение готовности ребенка к школе».

2.Проведение анкетирования детей: «Знает ли Ваш ребёнок школьные правила или что такое школа».

3.Разработка проекта родительского собрания.

4.Запись на видео отдельных моментов занятий.

5.Выставка пособий (Комплектация детских папок).

Этап введения в проблему

        Педагог. Педагогическая готовность к школе — это собственно, и есть желание учиться. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними атрибутами школьной жизни. Других детей привлекает возможность узнать что – то новое. Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант.

В школе тест психологической готовности ребёнка к школе проводится в апреле – мае. Требования, которые будут предъявлены детям, обычно сформулированы примерно таким образом: ребёнок должен уметь воспроизвести рисунок по образцу, работать по правилу, выкладывать последовательность сюжетных картинок составлять по ним рассказ, различать отдельные звуки в словах.

В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, развиваем мелкую моторику: проводим пальчиковую гимнастику, работаем с пластилином, дети заштриховывают предметы. Предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления.  Дети должны запомнить местонахождение картинок, затем меняем картинки местами. Дети должны поместить картинки на прежнее место. Учим детей читать. Вначале идёт знакомство с буквами, составление слогов, чтение по слогам. Счёт и отсчёт в пределах 20, решаем примеры на сложение, вычитание в пределах 10, сравниваем предметы по длине, ширине, составляем задачи. Решаем логические задачи: дети выкладывают из палочек геометрические фигуры, буквы, цифры, используем танграм, пазлы.  Мы провели анкетирование детей.

 «Знает ли Ваш ребёнок школьные правила или что такое школа?»

Для продолжения нашего собрания мне хочется вас познакомить с результатами анкетирования детей.

Положительные ответы на все вопросы у 15 детей.

Удовлетворительные ответы у 4 детей.

Результаты анкетирования родителей « Определение готовности ребенка к школе» следующие:

20% родителей не уверены в успехах своих детей,

80% родителей уверены в успехах своих детей.  

В настоящее время существует множество пособий для обучения детей. Я вам предлагаю познакомиться с пособиями.

На столе размещена выставка пособий.

Я думаю, что у вас появились вопросы о подготовке детей к школе дома.

Этап педагогического всеобуча

Вопросы и ответы (примерные варианты)

Родитель. Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

        Педагог. Не более 20-30 мин. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения, заниматься дальше, переключите его на игровую деятельность, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

Родитель. Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?

Педагог. Предлагайте ребёнку небольшой объем занятий — не более 5мин. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

Родитель. Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ограничивать?        

        Педагог. Если ребёнок не проявляет признаков усталости, не расстраивайтесь из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учёбу, как привлекательную деятельность — строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, предлагайте разобрать ситуации, которые могут случиться в школе, как он поступит, если:

  • Он кого-то обидит;
  • Его кто-то обидит;
  • У него что-то заболит;
  • Он потеряет какую-то вещь и т.д.

Педагог. Уважаемые родители! Предлагаю вам решить некоторые педагогические ситуации.

Мать, посмотрев выполненное дочерью – первоклассницей задание и обнаружив в нём ошибки, стала стыдить ее: «Деточка моя, как ты умудрилась сделать столько ошибок? Ты, наверное, очень старалась, чтобы их было, больше». Дочь объясняла это тем, что у нее устала рука. «Я так и подумала, что это рука во всем виновата. Видимо, твоей руке очень хочется сделать еще одну работу над  ошибками». В итоге их разговор закончился криками и истерикой дочери.

        — Что, на ваш взгляд, способствовало конфликту между матерью и дочерью? (Мать, говоря с дочерью, использовала, юмор, обидный для девочки, что вызвало с ее стороны негативную реакцию.)

Сын собирал из деталей конструктора модель экскаватора. Он не знал, как следует крепить колёса, и обратился к отцу за помощью. Тот, увидев, что сын сделал всё неправильно, стал упрекать его в бестолковости, неумелости, что он не слушает и не присматривается к тому, что и как делает отец.

—Ваша оценка действий отца. Обоснуйте возможные причины такого реагирования отца на неуспехи ребёнка. (Отец низко ценит возможности своего сына, неуспехи мальчика его просто раздражают. Нотации используются, как метод обучения.)

Далее предлагаю проиграть ситуацию в ролях в ролях (Матери и ребёнка).

Таня (6 лет 4 мес.) учится в первом классе. Ей трудно даётся учение, особенно чтение.

Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква?», «Что здесь написано?» Девочка молчит.

— Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама!— И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет.

—Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!

        Педагог. Как вы чувствовали себя в роли ребенка и матери?

Высказывания родителей.

И в заключении нашей встречи предлагаю вам ряд рекомендаций.

Выдача буклетов с рекомендациями каждому родителю.

Подведение итогов родительского собрания

Педагог. Дома вам следует продолжать готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта, половины странички чтения. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы.

  • Возможные решения родительского собрания
  • Принять к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе.
  • Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, с работой учителя.
  • Оформить в предметно-развивающей среде группы «Центр будущего школьника».
  • Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

Литература:

- С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа», Москва ООО «ВАКО», 2011г.

- Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе

Выступление педагога-психолога на родительском собраниив подготовительной группе....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе на тему: «Готовность ребенка к школьному обучению»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)....

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Готовность к обучению в школе – является итогом всего предшествующего развития ребенка, результатом всей системы воспитания и обучения в семье и дошкольном учреждении.Родители в основном о...

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

   В конспекте описан ход родительского собрания в подготовительной к школе группе. Раскрыты особенности возраста детей 6-7 лет. Даны рекомендации родителям для качественной подг...