Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Части тела и личная гигиена»
консультация (средняя группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Дети должны усвоить: название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх  - вниз, спереди – сзади, направо – налево, вперед – назад).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_chasti_tela_i_lichnaya_gigiena.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Части тела и личная гигиена»

Дети должны усвоить: название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх  - вниз, спереди – сзади, направо – налево, вперед – назад).

Поиграйте с детьми:        

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Что на голове?

- Что на лице?

- Что на руке?

- Что на ноге?

- Что на туловище?

«Сосчитай до 5»

Палец, ухо, рука, нос, глаз

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как  можно больше слов-действий:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…

Нос нужен для того, чтобы… .

Язык нужен для того, чтобы… .

Уши нужны для того, чтобы… .

За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…

За зубами ухаживают так: … .

За лицом ухаживают так: … .

Упражнение «Один – много»

(глаз – глаза, ухо – уши и т.д)

Нос - …         палец - …    рука - …    рот - …    нога - …    лоб - …

Назови ласково                                                                        

Рука – ручка

Нога –

Лоб –

Живот –

Палец –

Нос –

Уши –

Щека –

Брови –

Язык –

Что лишнее?

Ноги, руки, платье, туловище.

Лоб, рот, нос, рука.

Хвост, морда, плечи, лапы.

Какое слово отличается от других?

Рот, рот, крот, рот.

Уши, уши, ужи, уши.

Палец, палец, танец, палец.

Подбери действие

Что можно делать:

- глазами – глядеть, читать, …

- руками –

- ногами –

- зубами –

- языком –

- губами -

- головой –

- пальцами -

Хитрые вопросы

Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

- умываться –

- чистить зубы –

- есть –

- пить –

- гулять –

Собери предложение

Едой, перед, руки, мыть, надо.

Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.

Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.

Хитрые вопросы

Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

- умываться –

- чистить зубы –

- есть –

- пить –

- гулять –

- расчесывать волосы –

Подбери действие

Что можно делать:

- глазами – глядеть, читать, …

- руками –

- ногами –

- зубами –

- языком –

- губами -

- головой –

- пальцами -

Употреби слово в нужной форме

Что? – уши.

У змей нет чего? –

Холодно чему? –

Отморозить что? –

Слышать чем? –

Девочки носят сережки в чем? -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком.  Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены»

Цель: формировать представления детей о строении головы. Учить детей пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком; ни с кем не делиться предметами личной гигиены. Воспитывать элеме...

Рекомендации для родителей неговорящих детей для совместных занятий дома.

Содержание.1.      Значение речи в психологическом развитии ребёнка.1.1.   Речь - основное средство общения.1.2.   Три основных этапа овладением речь...

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Овощи»

Повторите с детьми, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть дети перечислят известные им овощи....

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Фрукты»

Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах. Отгадать загадки....

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Хлеб»

Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь...