Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Хлеб»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_hleb.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Хлеб»

- Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;  
- объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»;  
- вместе с ребёнком сходить в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;  
- купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб; 
- рассмотреть пшеничное зерно, муку;  
- поговорить с ребёнком
 о труде хлеборобов, которые выращивают хлеб.  
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл».
  
(Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает, заучите наизусть ответы)  
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.  
— А в магазин как попал? – Из пекарни. 
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.  
— Из чего? – Из муки.  
- Из чего мука? – Из зерна.  
— Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.  
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.  
— Кто её посеял? – Хлеборобы. 
 Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек).  
Дидактическая игра  
«Подбери признак»: хлеб (какой?)-……….., булка (какая?)-……….., печенье (какое?)-………, бублик (какой?)-………. .  

Составить предложение из слов.  
Хлеб, печь, мука, из.  
Изменить слово
 хлеб в контексте предложения.  
Я знаю пословицу о ….. . Мама купила пшеничный ……. . Дети едят суп с …… . Ваня пошёл в магазин за … . Я не люблю есть суп без …. У меня дома нет …… .                 Выучить стихотворение.

 Вот он Хлебушек душистый,

 Вот он, теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

 В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

 Вырастай богатырем!

 С. Погореловский

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей неговорящих детей для совместных занятий дома.

Содержание.1.      Значение речи в психологическом развитии ребёнка.1.1.   Речь - основное средство общения.1.2.   Три основных этапа овладением речь...

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Части тела и личная гигиена»

Дети должны усвоить: название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх  - вниз, спереди – сзади, направо – на...

Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»

Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать  более сухие места.Откуда ...

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Овощи»

Повторите с детьми, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть дети перечислят известные им овощи....

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Фрукты»

Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах. Отгадать загадки....

Рекомендации для родителей . Подборка игр для совместной деятельности с детьми дома.

Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка. Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители.Люба...